Top.Mail.Ru
close
Заказать обратный звонок

Введите ваш номер и менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Пожалуйста, заполните все обязательные поля

При отправке формы вы подтверждаете согласие с пользовательским соглашением и политикой о данных пользователя

close
jobers.ru Заявка на консультацию
Заявка на консультацию
Пожалуйста, заполните все обязательные поля

При отправке формы вы подтверждаете согласие с пользовательским соглашением и политикой о данных пользователя

close
Отправить сообщение

Введите ваше сообщение и менеджер ответит вам в ближайшее время

Ваш телефон

Ваше Имя

Ваш email

Текст сообщения

Пожалуйста, заполните все обязательные поля

При отправке формы вы подтверждаете согласие c пользовательским соглашением и политикой о данных пользователя

Буллинг на рабочем месте

Буллинг на рабочем месте

Принято считать, что психологическому давлению подвергаются только дети, а взрослых эта проблема не касается. Однако исследования доказывают: с понятием травли знакома почти треть работников. В новой статье блога Jobers рассказываем, почему нездоровая атмосфера в коллективе может негативно отразиться на успехах компании, и как HR-менеджеру бороться с буллингом на работе.

Понятие и виды буллинга

Буллингом (или моббингом) называется агрессивное преследование человека со стороны одноклассников, сокурсников или коллег. Жертва может подвергаться нападкам по разным причинам: из-за безвольного поведения, нестандартной внешности или странных манер. Цель моббинга на работе – вынудить человека уволиться или ослабить его влияние в команде.

Различают два вида буллинга:

  • вертикальный: начальник издевается над подчиненным, или, наоборот, персонал «нападает» на своего руководителя;
  • горизонтальный: сотрудника преследуют его коллеги.

Стадии развития буллинга

Как и любой конфликт, буллинг сотрудников развивается постепенно. HR-менеджеру важно быстро распознать первые признаки травли, чтобы остановить ее на начальных этапах. Различают несколько фаз буллинга:

Период напряженности. Скрытый или давний конфликт приводит к нарастанию эмоционального напряжения и создает нездоровый психологический климат.

Начальный этап. Токсичные сотрудники или начальник начинают преследовать жертву. Это проявляется в периодических нападках, публичной критике, придирках, шутках или оскорблениях.

Активная фаза. Выпады в сторону сотрудника активизируются и становятся систематическими. У человека, который подвергается буллингу, ухудшается эмоциональное и физическое здоровье.

Изоляция жертвы. Сотрудника отстраняют от коллективных мероприятий: его могут не пригласить справить день рождения коллеги или на корпоративную вечеринку.

Увольнение. Жертве предлагают уволиться или сотрудник сам находит другую работу.

Причины буллинга

Поведение агрессора может быть обусловлено различными причинами:

  • желание самоутвердиться за счет более слабого коллеги;
  • любовь к интригам и сплетням;
  • зависть к чужим достижениям, нереализованность;
  • агрессивный или грубый характер.

Кто может стать жертвой буллинга

Ответственность за издевательства полностью лежит на агрессоре. В качестве жертвы он может выбрать нового сотрудника или, наоборот, опытного коллегу, только что получившего повышение. Нередко подвергаются унижениям «белые вороны», которые не вписываются в общепринятые стандарты, и люди с мягким характером, неспособные дать отпор.

Последствия буллинга

Издевательства негативно сказываются на здоровье не только жертвы, но и свидетелей буллинга. Травля может привести к нарушениям сна и соматическим болям, а также провоцировать посттравматический синдром и диабет второго типа.

Если вовремя не остановить буллинг, пострадать может и работодатель. Травля опасна такими последствиями, как снижение продуктивности персонала и текучесть кадров. Если организация предпочитает не реагировать на буллинг, ее репутации может быть нанесен непоправимый ущерб.

Как HR-менеджер может предотвратить буллинг в коллективе

Если работнику приходится терпеть буллинг на работе от начальника или коллег, HR-менеджеру нужно как можно скорее найти пути разрешения конфликта. Как это сделать:

  1. Не игнорируйте жалобы персонала. Если жертва не способна самостоятельно отвечать на буллинг, компания может вскоре потерять ценного работника.
  2. Закрепите правила поведения сотрудников в локальных нормативных документах.
  3. Организуйте тренинги по управлению командой и коммуникации с подчиненными для руководителей.
  4. Обеспечьте психологическую помощь сотрудникам, которые подверглись травле.
  5. Организуйте встречи с участниками буллинга, чтобы выявить зачинщика и жертву.

HR-специалист – сотрудник, способный первым заметить признаки травли и противостоять буллингу на работе. Важно помнить, что психологический климат в коллективе во многом зависит от качества найма и других бизнес-процессов на предприятии. Организовать и оптимизировать деятельность службы персонала поможет рекрутинговая система Jobers. Получить больше информации о возможностях сервиса можно у нашего менеджера.

Смотрите также
Статьи
Подбор сотрудников в банк. Как нанимать персонал в финансовом секторе

В современной банковской сфере России трудится огромное количество сотрудников, превышающее полумиллиона человек. Крупные банки, такие как Сбербанк с 228 тысячами сотрудников и ВТБ с 50 тысячами, впечатляют своими численностями. Финансовые институты также продолжают активно увеличивать свой персонал, что свидетельствует о динамичном росте этой отрасли. Например, в прошлом году Тинькофф Банк принял на работу около 3 […]

Статьи
Подбор медицинского персонала. Как нанимать врачей и медсестер

Здравоохранение в период пандемии стало ключевой отраслью, которая показывает значительный рост занятости. В связи с этим множество клиник сталкивается с недостатком медицинского персонала, и процесс подбора квалифицированных специалистов становится вызовом, требующим эффективных решений. По данным Росстата, в России ежегодно остаются незаполненными около 100 000 вакансий, причем половина из них связана с врачебным составом. Дефицит медицинских […]

Статьи
Поиск удаленных сотрудников. Как организовать подбор в распределенной команде

Мы решили исследовать эту тему вместе с экспертами из Jobers, чтобы выявить ключевые аспекты удаленной работы и что следует учитывать при подборе удаленных сотрудников.

Статьи
Подбор IT-персонала: как рекрутеру закрыть вакансию разработчика и не только

Ищете профессиональных IT-специалистов? Рассказываем, какие же факторы делают подбор IT-персонала настолько сложным.

Звоните! Поможем быстро найти сотрудников

или напишите нам сообщение