Top.Mail.Ru
close
Заказать обратный звонок

Введите ваш номер и менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Пожалуйста, заполните все обязательные поля

При отправке формы вы подтверждаете согласие с пользовательским соглашением и политикой о данных пользователя

close
jobers.ru Заявка на консультацию
Заявка на консультацию
Пожалуйста, заполните все обязательные поля

При отправке формы вы подтверждаете согласие с пользовательским соглашением и политикой о данных пользователя

close
Отправить сообщение

Введите ваше сообщение и менеджер ответит вам в ближайшее время

Ваш телефон

Ваше Имя

Ваш email

Текст сообщения

Пожалуйста, заполните все обязательные поля

При отправке формы вы подтверждаете согласие c пользовательским соглашением и политикой о данных пользователя

Геймификация в управлении персоналом: понятие и примеры

Геймификация в управлении персоналом: понятие и примеры

Применение игровых методик помогает улучшить мотивацию и повысить вовлеченность сотрудников. Что представляет собой геймификация персонала и как использовать этот инструмент для достижения целей компании? Разбираемся в новой статье блога Jobers.

Что такое геймификация, и какие задачи она решает

Геймификация – это использование игровых механик в рабочей обстановке. Она базируется на естественных склонностях человека к соперничеству, сотрудничеству и достижению результатов. Такая методика мотивирует людей к повышению производительности, она помогает сотрудникам комфортно чувствовать себя на работе и испытывать удовлетворение от своего труда.

Геймификация позволяет упростить бизнес-процессы, уйти от однообразия и подарить людям новые впечатления. Геймифицировать можно что угодно: адаптацию, обучение, карьерный рост и даже оценку персонала. Однако внедряя этот инструмент, важно помнить: игра должна быть направлена на решение определенной проблемы, а не просто развлекать коллектив.

Геймификация в управлении персоналом: популярные технологии

Вдохновлять персонал на очередные достижения можно следующими способами:

  1. Рейтинговая система. За выполнение определенных действий работник получает баллы, а результаты каждого специалиста отображаются в итоговой таблице. Критерии оценки обозначает HR-менеджер. Итоги можно подводить за день, неделю, месяц или любой другой промежуток времени, стимулируя победителя ценным призом.
  2. Метод достижений. За выполнение сложных задач сотрудник получает вознаграждение, например, бонус, бейджик или значок.
  3. Шкала прогресса. Деление объемной задачи на элементы помогает работнику чувствовать себя комфортнее. Если этап пройден досрочно, сотрудник получает дополнительный выходной или возможность пораньше уйти с работы.
  4. Программа лояльности. Система поощрения работает не только в случае с клиентами: ее можно использовать и для мотивации персонала. Повышенная скидка на продукцию предприятия или мерч – приятное вознаграждение за перевыполнение плана или другие заслуги.
  5. Соревнования. Конкуренция между отделами часто вызывает энтузиазм: каждая команда пытается доказать, что она сильнее и эффективнее.

Геймификация мотивации: примеры

Работа воспринимается персоналом с большим интересом, если в нее внедрены игровые элементы. Рассмотрим, как можно реализовать идею геймификации на практике.

Кейс 1

Компания А предложила сотрудникам условие: самый успешный сотрудник получает в конце года двухнедельную путевку на море. Статистика увольнений изменилась в лучшую сторону: никто из работников не хотел упустить шанс отдохнуть за счет организации.

Кейс 2

Компания Б внедрила новый подход к обучению: типовое итоговое тестирование было заменено игрой, в которой сотруднику предстояло найти выход из смоделированной ситуации. Проходя своеобразный квест, работники отлично запоминали теоретический материал и с интересом относились к испытанию.

Геймификация сотрудников – нестандартный способ мотивации. Jobers позволяет оптимизировать работу службы персонала и освободить время HR-специалистов на внедрение этой перспективной технологии. Узнать больше информации о том, как сервис позволяет компаниям справляться с рутиной и сосредоточиться на основных целях, можно у нашего менеджера.

Смотрите также
Статьи
Подбор сотрудников в банк. Как нанимать персонал в финансовом секторе

В современной банковской сфере России трудится огромное количество сотрудников, превышающее полумиллиона человек. Крупные банки, такие как Сбербанк с 228 тысячами сотрудников и ВТБ с 50 тысячами, впечатляют своими численностями. Финансовые институты также продолжают активно увеличивать свой персонал, что свидетельствует о динамичном росте этой отрасли. Например, в прошлом году Тинькофф Банк принял на работу около 3 […]

Статьи
Подбор медицинского персонала. Как нанимать врачей и медсестер

Здравоохранение в период пандемии стало ключевой отраслью, которая показывает значительный рост занятости. В связи с этим множество клиник сталкивается с недостатком медицинского персонала, и процесс подбора квалифицированных специалистов становится вызовом, требующим эффективных решений. По данным Росстата, в России ежегодно остаются незаполненными около 100 000 вакансий, причем половина из них связана с врачебным составом. Дефицит медицинских […]

Статьи
Поиск удаленных сотрудников. Как организовать подбор в распределенной команде

Мы решили исследовать эту тему вместе с экспертами из Jobers, чтобы выявить ключевые аспекты удаленной работы и что следует учитывать при подборе удаленных сотрудников.

Статьи
Подбор IT-персонала: как рекрутеру закрыть вакансию разработчика и не только

Ищете профессиональных IT-специалистов? Рассказываем, какие же факторы делают подбор IT-персонала настолько сложным.

Звоните! Поможем быстро найти сотрудников

или напишите нам сообщение