
Введите ваш номер и менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Введите ваше сообщение и менеджер ответит вам в ближайшее время
Чтобы достигать поставленных целей, компания должна заботиться о сохранении и развитии потенциала ее сотрудников. Зачем работодателю разрабатывать кадровые стратегии управления персоналом и как это сделать? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.
HR-стратегия – важный элемент функционирования предприятия. Она позволяет:
Задачи HR-стратегии – обеспечить достижение целей организации и способствовать улучшению условий труда. При ее создании компания должна учитывать проблемы и интересы не только топ-менеджмента, но и рядовых сотрудников. Каждый работник должен осознавать свою роль и понимать, какие действия ему нужно предпринять для получения достойного вознаграждения.
Алгоритм формирования стратегии выглядит следующим образом:
1. Анализ ситуации
На начальном этапе компания выявляет дефицит или избыточность специалистов определенной категории. Для анализа таких особенностей можно использовать отчеты, публикуемые на job-сайтах, обзоры заработных плат, отраслевые доклады и другие методы.
2. Оценка потребностей предприятия
Потребности компании различаются в зависимости от этапа жизненного цикла. Например, при расширении бизнеса и открытии новых направлений важен эффективный рекрутинг, а в стабильно работающей организации акцент, как правило, делается на обучении и повышении вовлеченности.
3. Формирование целей
Следующий шаг – разработка стратегии. Она включает в себя список мероприятий, направленных на оптимизацию численности и качественного состава штатной структуры, а также на развитие карьеры работников. Кроме того, на данном этапе определяют принципы оценки достижений персонала и планируют затраты на оплату труда.
4. Постановка задач исполнителям
На этом этапе принципы новой стратегии доводят до сотрудников, которые буду воплощать ее в жизнь. Исполнители при этом должны понимать, в каком направлении движется организация, и как новая кадровая политика поможет в достижении корпоративных целей.
5. Создание информационного поля
Обратная связь поможет оценить эффективность стратегии, выявить сильные и слабые стороны. Рассылка корпоративных отчетов во внутренних чатах или по электронной почте, обсуждение итогов деятельности – эти факторы формируют систему коммуникации, которая позволяет каждому сотруднику делиться своим мнением и предлагать идеи развития.
Эффективные кадровые стратегии управления персоналом позволяют бизнесу выстроить процесс работы со штатом, а реализовать новую политику поможет рекрутинговый сервис Jobers. Среди его возможностей – привлечение ценных специалистов с использованием топовых каналов поиска, оптимизация работы с откликами и наглядная статистика подбора. Получить больше информации о функционале Jobers можно у нашего менеджера.
В современной банковской сфере России трудится огромное количество сотрудников, превышающее полумиллиона человек. Крупные банки, такие как Сбербанк с 228 тысячами сотрудников и ВТБ с 50 тысячами, впечатляют своими численностями. Финансовые институты также продолжают активно увеличивать свой персонал, что свидетельствует о динамичном росте этой отрасли. Например, в прошлом году Тинькофф Банк принял на работу около 3 […]
Здравоохранение в период пандемии стало ключевой отраслью, которая показывает значительный рост занятости. В связи с этим множество клиник сталкивается с недостатком медицинского персонала, и процесс подбора квалифицированных специалистов становится вызовом, требующим эффективных решений. По данным Росстата, в России ежегодно остаются незаполненными около 100 000 вакансий, причем половина из них связана с врачебным составом. Дефицит медицинских […]
Мы решили исследовать эту тему вместе с экспертами из Jobers, чтобы выявить ключевые аспекты удаленной работы и что следует учитывать при подборе удаленных сотрудников.
Ищете профессиональных IT-специалистов? Рассказываем, какие же факторы делают подбор IT-персонала настолько сложным.
или напишите нам сообщение