
Введите ваш номер и менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Введите ваше сообщение и менеджер ответит вам в ближайшее время
Собеседование с соискателем прошло не совсем удачно, и теперь он активно делится впечатлениями в соцсетях? Исправить ситуацию может грамотный ответ компании на негативный отзыв. В новой статье Jobers рассказываем, как работодателю реагировать на критику, чтобы сохранить свою репутацию.
Самый простой способ обнаружить упоминание о предприятии – вбить запрос в одной из поисковых систем. Как правило, несостоявшиеся сотрудники делятся эмоциями на форумах и онлайн-картах. Встретить отрицательный отзыв о работодателе можно в соцсетях – например, в городском паблике или на странице организации.
Существуют специализированные сайты-агрегаторы, которые собирают отзывы о нанимателях. В России это «Правда сотрудников», Dreamjob.ru, Хабр Карьера и другие подобные ресурсы.
Прежде чем выбрать тактику общения с недовольным кандидатом, нужно определиться с типом отзыва после собеседования. Это может быть:
Обрабатывать нужно любые плохие отзывы о компании – и конструктивные, и эмоциональные. Как это сделать:
Не стоит использовать шаблонные ответы вроде «приносим вам искренние извинения». Отписка может еще больше раззадорить разгневанного соискателя и привести к эскалации. Добавьте в фидбэк признание ошибки, извинения и предложения, как решить проблему. Пример:
«Добрый день, Алексей! Меня зовут Олег, я HR-менеджер, который проводил с вами собеседование. Я сожалею, что у вас сложилось плохое впечатление о компании, и приношу извинения за недоработки с нашей стороны. Мы с коллегами разобрались, что пошло не так, и хотим исправить ситуацию. Пожалуйста, свяжитесь со мной по телефону …».
Если отзыв оставил тролль или конкурент, задавайте наводящие вопросы, чтобы вывести собеседника на чистую воду. Так вы покажете читателям, что информация ложная, а ваша компания готова к конструктивному диалогу.
Что нужно помнить:
Чтобы HR-службе не пришлось готовить ответ компании на негативный отзыв, оптимизируйте найм персонала. Jobers позволяет организовать учет всех кандидатов в единой базе, упростить обработку откликов и минимизировать ошибки при подборе персонала. Узнать больше о возможностях сервиса можно у нашего менеджера.
В современной банковской сфере России трудится огромное количество сотрудников, превышающее полумиллиона человек. Крупные банки, такие как Сбербанк с 228 тысячами сотрудников и ВТБ с 50 тысячами, впечатляют своими численностями. Финансовые институты также продолжают активно увеличивать свой персонал, что свидетельствует о динамичном росте этой отрасли. Например, в прошлом году Тинькофф Банк принял на работу около 3 […]
Здравоохранение в период пандемии стало ключевой отраслью, которая показывает значительный рост занятости. В связи с этим множество клиник сталкивается с недостатком медицинского персонала, и процесс подбора квалифицированных специалистов становится вызовом, требующим эффективных решений. По данным Росстата, в России ежегодно остаются незаполненными около 100 000 вакансий, причем половина из них связана с врачебным составом. Дефицит медицинских […]
Мы решили исследовать эту тему вместе с экспертами из Jobers, чтобы выявить ключевые аспекты удаленной работы и что следует учитывать при подборе удаленных сотрудников.
Ищете профессиональных IT-специалистов? Рассказываем, какие же факторы делают подбор IT-персонала настолько сложным.
или напишите нам сообщение