Как организовать исследование вовлеченности

Любой руководитель знает: вовлеченные специалисты помогают компании быстрее достичь успеха. Чтобы понять, разделяет ли ваша команда корпоративные ценности, необходимо регулярно проводить исследование вовлеченности персонала. Разберем, как подготовиться к диагностике, и какие способы оценки помогут получить достоверный результат.
Зачем проводить анализ вовлеченности персонала
Определение степени вовлеченности сотрудников – достаточно простая задача. Гораздо сложнее правильно обработать результаты и понять, как использовать их для улучшения корпоративной культуры компании. При планировании диагностики в первую очередь необходимо определиться с целями.
С помощью исследования можно решить следующие задачи:
- выявить, как система управления влияет на уровень мотивации;
- узнать, разделяют ли сотрудники миссию и ценности организации;
- получить предложения по поводу улучшения бизнес-процессов;
- проверить, доволен ли персонал условиями работы (оснащенностью рабочего места, отношениями в коллективе).
После выбора одной или двух конкретных целей HR-менеджер готовит список вопросов и определяет индикаторы для измерения результатов.
Какие вопросы помогут оценить степень вовлеченности
В открытом доступе есть множество готовых анкет, однако универсальной методики для всех отраслей не существует. Чужие примеры обязательно корректируют под особенности конкретного бизнеса и учитывают проблемы, с которыми ежедневно сталкивается персонал.
Составить опросник для исследования поможет чек-лист:
- не используйте двусмысленные вопросы: ответ должен быть однозначным;
- избегайте терминов, которые могут быть знакомы не всем сотрудникам;
- формулируйте вопросы лаконично и коротко;
- выбирайте вопросы в соответствии с целями диагностики;
- избегайте эмоций и оценочных суждений.
Как организовать исследование вовлеченности персонала
Анализ вовлеченности проще всего провести в виде онлайн-опроса. Электронную анкету можно составить в Google-формах либо с помощью других подобных инструментов.
В процессе обработки результатов HR-менеджер измеряет показатели, выявляет существующие проблемы и определяет векторы дальнейшей работы. После согласования с руководителями подразделений готовый план действий по повышению степени вовлеченности сотрудников доводят до всего коллектива.
Исследование вовлеченности сотрудников и автоматизация HR-процессов
Анализ вовлеченности персонала – трудоемкий и длительный процесс. Одного исследования недостаточно: для отслеживания динамики диагностику проводят несколько раз в год. Система Jobers помогает HR-менеджеру оптимизировать рабочие процессы и выделить время на изучение интереса сотрудников к работе. Обратитесь к нашему менеджеру, чтобы узнать подробности о возможностях сервиса и получить ответы на вопросы.

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!