Как провести онлайн-интервью

Современные технологии позволяют рекрутеру пообщаться с соискателем, не приглашая его в офис компании. В новой статье блога Jobers разберемся, как проводить онлайн-собеседование и повысить эффективность найма с помощью этого инструмента.
Онлайн-собеседование: плюсы и минусы
Интернет-технологии незаменимы в случае, когда компания и кандидат находятся в разных регионах: HR-менеджер может быстро распознать нерелевантных претендентов, а специалист не тратит время и деньги на дорогу. Кроме того, онлайн-собеседование зачастую используется рекрутерами для оценки удаленных соискателей, даже если они живут в том же городе.
Однако не все компании стремятся заменить традиционное общение новыми методами. Как и любой инструмент найма, онлайн-интервью имеет свои недостатки:
- нет визуального контакта с собеседником;
- нет возможности оценить некоторые мягкие навыки, в том числе пунктуальность;
- нельзя проконтролировать выполнение тестового задания.
Виды дистанционного собеседования
Онлайн-интервью может проводиться в различных форматах:
- Видеоконференция. Для диалога с кандидатами используют Skype, Zoom, Viber и другие программы с аналогичным функционалом.
- Переписка в мессенджере. Это удобный, но малоинформативный способ для получения представления о соискателе.
- Чат-боты. С помощью заранее составленного скрипта работодатель может отсеять лишних кандидатов, не тратя при этом время.
Как провести видео-интервью с соискателем
Созвон по видеосвязи похож на классическое собеседование, поэтому рекрутеры чаще всего используют именно этот метод для общения с удаленными соискателями. Сделать онлайн-интервью в Skype или Zoom максимально информативным для всех участников помогут следующие советы.
Подготовьтесь к собеседованию. Внимательно изучите резюме соискателя, подготовьте примеры вопросов.
Установите контакт. Начните беседу с отвлеченных тем: поинтересуйтесь погодой или задайте смешной вопрос, чтобы помочь соискателю справиться с напряжением.
Расскажите о компании. Цель первого интервью – не только оценить кандидата, но и заинтересовать его работой в вашей организации.
Будьте вежливы. Используйте деликатный тон, обращайтесь к соискателю по имени и отключите звук мобильного телефона, чтобы не отвлекаться на оповещения.
Задавайте открытые вопросы. Это позволит вам получить больше информации о соискателе.
Поблагодарите собеседника за уделенное время. На завершающем этапе разговора сообщите ему, сколько времени займет рассмотрение кандидатуры, и сообщите дальнейший план действий.
Сервис Jobers – надежный помощник рекрутера, который позволяет оптимизировать работу с соискателями и провести видео-интервью максимально эффективно. Среди возможностей системы – размещение вакансий на популярных ресурсах, сбор откликов в единой базе, назначение встречи кандидатам и фиксация результатов беседы. Получить дополнительную информацию о функционале Jobers можно у нашего менеджера.

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!