
Введите ваш номер и менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Введите ваше сообщение и менеджер ответит вам в ближайшее время
Конфликт между руководителем и коллективом – неприятное явление: он создает напряженность и нередко выливается в открытое противостояние. Как урегулировать ситуацию, извлечь из нее пользу и в будущем избежать повторения ошибки? Рассказывают специалисты Jobers.
Любой конфликт на работе принято считать проблемой: работоспособность сторон снижается, а в воздухе буквально витает агрессия. Так происходит, когда в компании нет устоявшейся стратегии поведения в конфликтной ситуации, а руководство игнорирует напряженность. Внимательное наблюдение за атмосферой в команде позволяет не только избежать столкновения, но и сделать выводы, полезные для развития предприятия.
Конфликты между отделом и руководителем или работником и его начальником ничем не отличаются от других конфликтов. Чтобы не дожидаться эскалации, нужно вовремя устранять нужно любое недопонимание в коллективе. Единственная проблема в этом случае – выбор посредника: если обычно в роли медиатора оказывается сам менеджер, то поиском путей решения конфликта между персоналом и начальством придется заниматься HR-специалисту.
Инициировать конфликтную ситуацию может как рядовой работник, так и начальник. Как правило, подчиненные провоцируют ссоры по нескольким причинам:
Руководитель, в свою очередь, может быть недоволен продуктивностью отдельного специалиста или всего подразделения. Если вовремя не принять меры, такая неудовлетворенность приведет к открытому противостоянию.
Идеальным итогом конфликта будет не временное перемирие, а конкретный результат – новый способ коммуникации, оптимизированный бизнес-процесс или укрепление взаимоотношений в команде. Достичь результата посреднику помогут следующие правила:
Не игнорируйте напряжение
Конфликты проще решать на стадии их зарождения – в момент, когда небольшое недовольство еще не переросло в выяснение отношений. Оценить обстановку помогут анонимные опросы сотрудников или регулярные встречи коллектива, где каждый получает право высказать мнение.
Решайте проблемы лично
Использовать мессенджеры или электронную почту для разрешения конфликта – не самый удачный вариант. Обсуждать проблемные ситуации лучше в спокойной обстановке, лично, и, желательно, наедине с оппонентом.
Планируйте последовательность действий
Конструктивный диалог может не состояться, если спор в самом разгаре или, наоборот, с момента ссоры прошло много времени. Дождитесь, пока эмоции утихнут, и участники смогут объективно рассказать о причинах возникновения конфликта.
Обозначьте правила
Задача посредника – не искать виновника, а способствовать разрешению конфликта. Чтобы не спровоцировать очередную эскалацию, установите следующие правила:
Сохраняйте беспристрастность
Задача посредника – оставаться невозмутимым на протяжении всей беседы и соблюдать нейтралитет. Постоянно напоминайте сторонам о правилах, предоставьте слово каждому участнику и подталкивайте присутствующих к принятию решения, которое устроит всех.
Конфликт руководителя с коллегами затрагивает не только участников, но и службу персонала. HR-специалист может стать подходящим посредником в таких спорах, однако для подготовки примирительных бесед ему необходимо время. Оптимизировать рутинные процессы и сместить фокус на улучшение психологического климата в коллективе поможет Jobers. Узнать подробности о возможностях рекрутингового сервиса можно у нашего менеджера.
В современной банковской сфере России трудится огромное количество сотрудников, превышающее полумиллиона человек. Крупные банки, такие как Сбербанк с 228 тысячами сотрудников и ВТБ с 50 тысячами, впечатляют своими численностями. Финансовые институты также продолжают активно увеличивать свой персонал, что свидетельствует о динамичном росте этой отрасли. Например, в прошлом году Тинькофф Банк принял на работу около 3 […]
Здравоохранение в период пандемии стало ключевой отраслью, которая показывает значительный рост занятости. В связи с этим множество клиник сталкивается с недостатком медицинского персонала, и процесс подбора квалифицированных специалистов становится вызовом, требующим эффективных решений. По данным Росстата, в России ежегодно остаются незаполненными около 100 000 вакансий, причем половина из них связана с врачебным составом. Дефицит медицинских […]
Мы решили исследовать эту тему вместе с экспертами из Jobers, чтобы выявить ключевые аспекты удаленной работы и что следует учитывать при подборе удаленных сотрудников.
Ищете профессиональных IT-специалистов? Рассказываем, какие же факторы делают подбор IT-персонала настолько сложным.
или напишите нам сообщение