Top.Mail.Ru
close
Заказать обратный звонок

Введите ваш номер и менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Пожалуйста, заполните все обязательные поля

При отправке формы вы подтверждаете согласие с пользовательским соглашением и политикой о данных пользователя

close
jobers.ru Заявка на консультацию
Заявка на консультацию
Пожалуйста, заполните все обязательные поля

При отправке формы вы подтверждаете согласие с пользовательским соглашением и политикой о данных пользователя

close
Отправить сообщение

Введите ваше сообщение и менеджер ответит вам в ближайшее время

Ваш телефон

Ваше Имя

Ваш email

Текст сообщения

Пожалуйста, заполните все обязательные поля

При отправке формы вы подтверждаете согласие c пользовательским соглашением и политикой о данных пользователя

Конфликт руководителя с подчиненными

Конфликт руководителя с подчиненными

Конфликт между руководителем и коллективом – неприятное явление: он создает напряженность и нередко выливается в открытое противостояние. Как урегулировать ситуацию, извлечь из нее пользу и в будущем избежать повторения ошибки? Рассказывают специалисты Jobers.

Особенности конфликта руководителя с персоналом

Любой конфликт на работе принято считать проблемой: работоспособность сторон снижается, а в воздухе буквально витает агрессия. Так происходит, когда в компании нет устоявшейся стратегии поведения в конфликтной ситуации, а руководство игнорирует напряженность. Внимательное наблюдение за атмосферой в команде позволяет не только избежать столкновения, но и сделать выводы, полезные для развития предприятия.

Конфликты между отделом и руководителем или работником и его начальником ничем не отличаются от других конфликтов. Чтобы не дожидаться эскалации, нужно вовремя устранять нужно любое недопонимание в коллективе. Единственная проблема в этом случае – выбор посредника: если обычно в роли медиатора оказывается сам менеджер, то поиском путей решения конфликта между персоналом и начальством придется заниматься HR-специалисту.

Конфликт руководителя с подчиненным: возможные причины

Инициировать конфликтную ситуацию может как рядовой работник, так и начальник. Как правило, подчиненные провоцируют ссоры по нескольким причинам:

  • неудовлетворенность заработной платой;
  • недовольство условиями труда или графиком работы;
  • нехватка ресурсов, необходимых для выполнения обязанностей;
  • переработки или, наоборот, вынужденные простои.

Руководитель, в свою очередь, может быть недоволен продуктивностью отдельного специалиста или всего подразделения. Если вовремя не принять меры, такая неудовлетворенность приведет к открытому противостоянию.

Стратегия поведения в конфликтной ситуации

Идеальным итогом конфликта будет не временное перемирие, а конкретный результат – новый способ коммуникации, оптимизированный бизнес-процесс или укрепление взаимоотношений в команде. Достичь результата посреднику помогут следующие правила:

Не игнорируйте напряжение

Конфликты проще решать на стадии их зарождения – в момент, когда небольшое недовольство еще не переросло в выяснение отношений. Оценить обстановку помогут анонимные опросы сотрудников или регулярные встречи коллектива, где каждый получает право высказать мнение.

Решайте проблемы лично

Использовать мессенджеры или электронную почту для разрешения конфликта – не самый удачный вариант. Обсуждать проблемные ситуации лучше в спокойной обстановке, лично, и, желательно, наедине с оппонентом.

Планируйте последовательность действий

Конструктивный диалог может не состояться, если спор в самом разгаре или, наоборот, с момента ссоры прошло много времени. Дождитесь, пока эмоции утихнут, и участники смогут объективно рассказать о причинах возникновения конфликта.

Обозначьте правила

Задача посредника – не искать виновника, а способствовать разрешению конфликта. Чтобы не спровоцировать очередную эскалацию, установите следующие правила:

  • все участники беседы общаются на равных, без оглядки на возраст и должность;
  • высказывания должны быть корректными и честными;
  • претензии к оппоненту нужно подкреплять конкретными примерами;
  • стороны конфликта не пытаются доказать правоту, а ищут выход из ситуации.

Сохраняйте беспристрастность

Задача посредника – оставаться невозмутимым на протяжении всей беседы и соблюдать нейтралитет. Постоянно напоминайте сторонам о правилах, предоставьте слово каждому участнику и подталкивайте присутствующих к принятию решения, которое устроит всех.

Конфликт руководителя с коллегами затрагивает не только участников, но и службу персонала. HR-специалист может стать подходящим посредником в таких спорах, однако для подготовки примирительных бесед ему необходимо время. Оптимизировать рутинные процессы и сместить фокус на улучшение психологического климата в коллективе поможет Jobers. Узнать подробности о возможностях рекрутингового сервиса можно у нашего менеджера.

Смотрите также
Статьи
Подбор сотрудников в банк. Как нанимать персонал в финансовом секторе

В современной банковской сфере России трудится огромное количество сотрудников, превышающее полумиллиона человек. Крупные банки, такие как Сбербанк с 228 тысячами сотрудников и ВТБ с 50 тысячами, впечатляют своими численностями. Финансовые институты также продолжают активно увеличивать свой персонал, что свидетельствует о динамичном росте этой отрасли. Например, в прошлом году Тинькофф Банк принял на работу около 3 […]

Статьи
Подбор медицинского персонала. Как нанимать врачей и медсестер

Здравоохранение в период пандемии стало ключевой отраслью, которая показывает значительный рост занятости. В связи с этим множество клиник сталкивается с недостатком медицинского персонала, и процесс подбора квалифицированных специалистов становится вызовом, требующим эффективных решений. По данным Росстата, в России ежегодно остаются незаполненными около 100 000 вакансий, причем половина из них связана с врачебным составом. Дефицит медицинских […]

Статьи
Поиск удаленных сотрудников. Как организовать подбор в распределенной команде

Мы решили исследовать эту тему вместе с экспертами из Jobers, чтобы выявить ключевые аспекты удаленной работы и что следует учитывать при подборе удаленных сотрудников.

Статьи
Подбор IT-персонала: как рекрутеру закрыть вакансию разработчика и не только

Ищете профессиональных IT-специалистов? Рассказываем, какие же факторы делают подбор IT-персонала настолько сложным.

Звоните! Поможем быстро найти сотрудников

или напишите нам сообщение