Методы и этапы найма персонала

Одна из основных задач HR-специалиста – подбор персонала на вакантные должности. В новой статье блога Jobers рассказываем, какие методы найма сотрудников помогут закрыть потребность предприятия в кадрах, и из каких этапов состоит воронка поиска.
Источники поиска
Где найти компетентных сотрудников? Все источники можно условно разделить на две группы – внутренние и внешние. В первом случае поиск ведется в пределах компании, а во втором работодатель приглашает специалистов со стороны.
Внутренний кадровый резерв – самый доступный источник поиска. Карьерный рост мотивирует работника, повышает его лояльность и вовлеченность в бизнес-процессы. Ротация кадров имеет и ряд других плюсов:
- экономия средств компании на привлечение сотрудников;
- возможность продемонстрировать коллективу карьерные перспективы;
- короткий период адаптации работника на новом месте.
Среди недостатков этого инструмента – ограниченный ресурс. Заранее подготовить замену для каждого ценного сотрудника невозможно, кроме того, при повышении специалиста его прежняя должность останется вакантной. Поэтому использовать внутренний резерв нужно в комплексе с другими способами подбора.
Внешние источники предоставляют работодателю неограниченные возможности. Новый сотрудник способен внести ценный вклад в развитие компании за счет уникального опыта и свежих идей. Кроме того, при подборе специалиста в компанию со стороны существенно снижается риск возникновения интриг и конкуренции в команде.
К внешним источникам поиска персонала относят:
- работные сайты и специализированные СМИ;
- профильные учебные заведения;
- центры занятости и ярмарки вакансий;
- кадровые агентства;
- рекомендации действующих сотрудников.
Современные методы найма персонала
Если внутренних резервов для решения кадровой проблемы недостаточно, компания прибегает к другим способам. У работодателя есть несколько активных методов закрыть вакансию:
- отбор кандидатов в открытых базах резюме (рекрутинг);
- скрининг: обработка откликов соискателей;
- хэдхантинг («вербовка» ключевых сотрудников из конкурирующих фирм);
- прелиминаринг (приглашение на практику и стажировку молодых специалистов).
Этапы процесса найма
Процесс найма новых сотрудников складывается из нескольких этапов.
Составление заявки на подбор. Как правило, заказчиком выступает руководитель компании или подразделения: они определяют, какие задачи предстоит решать новому сотруднику, и какими качествами он должен обладать.
Подготовка объявления о работе. Шаблонные тексты не подойдут: вакансия должна отражать условия и преимущества работы именно в вашей компании, а также список обязанностей и ожидания от кандидата.
Выбор методики привлечения претендентов. Поиск сотрудников в организацию не должен ограничиваться job-сайтами. Полезными источниками могут стать Telegram-каналы, социальные сети или сарафанное радио.
Обработка поступивших откликов. Задача HR-менеджера на данном этапе – выявить наиболее перспективных кандидатов и отправить им приглашения на собеседование. Справиться с большим наплывом обращений поможет автоматизированная система рекрутинга Jobers.
Собеседование с выбранными кандидатами. На первой встрече рекрутер с помощью интервью и тестов определяет профессиональные компетенции и личные качества соискателя, выясняет его мотивы.
Принятие решения. На финальном этапе HR-специалист предоставляет руководителю список самых успешных претендентов, а после согласования информирует кандидатов о принятом решении.
Процедура найма персонала предусматривает серьезные финансовые вложения и временные затраты со стороны работодателя. Сервис Jobers позволяет оптимизировать такие этапы процесса найма, как размещение вакансий, сбор откликов, обработка резюме и рассылка уведомлений соискателям. Интеграция системы с десятками ведущих job-сайтов позволяет привлечь необходимое количество сотрудников. Узнать подробности о функционале Jobers и тарифных планах можно у нашего менеджера.

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!