Top.Mail.Ru
close
Заказать обратный звонок

Введите ваш номер и менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Пожалуйста, заполните все обязательные поля

При отправке формы вы подтверждаете согласие с пользовательским соглашением и политикой о данных пользователя

close
jobers.ru Заявка на консультацию
Заявка на консультацию
Пожалуйста, заполните все обязательные поля

При отправке формы вы подтверждаете согласие с пользовательским соглашением и политикой о данных пользователя

close
Отправить сообщение

Введите ваше сообщение и менеджер ответит вам в ближайшее время

Ваш телефон

Ваше Имя

Ваш email

Текст сообщения

Пожалуйста, заполните все обязательные поля

При отправке формы вы подтверждаете согласие c пользовательским соглашением и политикой о данных пользователя

Оценка эффективности корпоративной культуры

Оценка эффективности корпоративной культуры

Какие стандарты поведения приняты в вашей компании? Какие ценности разделяют ее сотрудники? В новой статье блога Jobers расскажем, как провести анализ корпоративной культуры организации и определить, нуждается ли она в корректировке.

Понятие корпоративной культуры

Корпоративная культура – правила, характерные для отдельной организации. Это дресс-код, которого придерживаются сотрудники, продолжительность рабочего дня и обеденного перерыва, принципы взаимодействия с партнерами и клиентами. Определенные порядки существуют в любой компании, только в одной они формируются стихийно, а в другой – целенаправленно.

Условно элементы корпоративной культуры можно разделить на две категории:

  • внешние: фирменный стиль, логотип, миссия, ценности;
  • внутренние: нематериальные поощрения, мероприятия для сотрудников, правила взаимодействия в команде.

Для чего нужна оценка эффективности корпоративной культуры

Развитая корпоративная культура помогает сформировать положительный имидж – как в глазах партнеров компании, так и ее работников. Кроме того, она решает и другие задачи, без которых невозможен прогресс:

  • создает привлекательный образ работодателя в глазах соискателей;
  • способствует росту производительности труда;
  • помогает установить четкие правила поведения в коллективе;
  • мотивирует сотрудников на достижение общих целей.

Изучение корпоративной культуры дает возможность работодателю понять, разделяют ли сотрудники ценности компании. Кроме того, мониторинг выявляет:

  • каким образом сотрудники взаимодействуют внутри коллектива,
  • какое влияние культура оказывает на производительность;
  • довольны ли клиенты работой сотрудников компании;
  • насколько хорошо «работает» корпоративная культура, и нужны ли преобразования.

Как сформировать или скорректировать корпоративную культуру

Когда корпоративная культура формируется стихийно, есть риск, что она помешает развитию компании. Управлять ситуацией поможет следующая методика:

1. Проанализируйте ситуацию, ответив на ключевые вопросы:

  • Какие элементы корпоративной культуры уже существуют на данный момент?
  • Каким образом сотрудники взаимодействуют между собой?
  • Кто в компании является неформальным лидером?
  • Как персонал относится к новым проектам?

Для мониторинга используют такие методы оценки корпоративной культуры, как наблюдение и опрос сотрудников предприятия – в письменном или и в устном формате.

2. Сформулируйте миссию и ценности вашего бизнеса, определите краткосрочные и долгосрочные цели. Выделите ключевые критерии и зафиксируйте их письменно.

3. Организуйте мероприятия по внедрению новой модели. Ознакомьте коллектив с измененными правилами внутреннего распорядка, сообщите об инновациях в рабочем чате, по электронной почте или собрании. На то, чтобы стандарты начали «работать», могут уйти недели и даже месяцы.

Как автоматизация HR-процессов влияет на корпоративную культуру

Слаженная работа коллектива, здоровый психологический климат, вовлеченность сотрудников – все эти моменты, как правило, находятся в зоне ответственности HR-менеджера. Сервис Jobers – надежный инструмент и помощник работодателей в развитии корпоративной культуры. Среди возможностей системы:

  • автоматизация работы с откликами соискателей: кандидатам не приходится долго ждать ответа от рекрутера, что, в свою очередь, улучшает имидж компании;
  • экономия времени работников службы персонала, благодаря чему у них появляются ресурсы на анализ корпоративной культуры организации;
  • минимизация ошибок.

Узнать подробности о функционале Jobers и доступных тарифах можно у нашего менеджера – по телефону, электронной почте или любым другим удобным для вас способом.

Звоните! Поможем быстро найти сотрудников

или напишите нам сообщение