Оценка эффективности корпоративной культуры

Какие стандарты поведения приняты в вашей компании? Какие ценности разделяют ее сотрудники? В новой статье блога Jobers расскажем, как провести анализ корпоративной культуры организации и определить, нуждается ли она в корректировке.
Понятие корпоративной культуры
Корпоративная культура – правила, характерные для отдельной организации. Это дресс-код, которого придерживаются сотрудники, продолжительность рабочего дня и обеденного перерыва, принципы взаимодействия с партнерами и клиентами. Определенные порядки существуют в любой компании, только в одной они формируются стихийно, а в другой – целенаправленно.
Условно элементы корпоративной культуры можно разделить на две категории:
- внешние: фирменный стиль, логотип, миссия, ценности;
- внутренние: нематериальные поощрения, мероприятия для сотрудников, правила взаимодействия в команде.
Для чего нужна оценка эффективности корпоративной культуры
Развитая корпоративная культура помогает сформировать положительный имидж – как в глазах партнеров компании, так и ее работников. Кроме того, она решает и другие задачи, без которых невозможен прогресс:
- создает привлекательный образ работодателя в глазах соискателей;
- способствует росту производительности труда;
- помогает установить четкие правила поведения в коллективе;
- мотивирует сотрудников на достижение общих целей.
Изучение корпоративной культуры дает возможность работодателю понять, разделяют ли сотрудники ценности компании. Кроме того, мониторинг выявляет:
- каким образом сотрудники взаимодействуют внутри коллектива,
- какое влияние культура оказывает на производительность;
- довольны ли клиенты работой сотрудников компании;
- насколько хорошо «работает» корпоративная культура, и нужны ли преобразования.
Как сформировать или скорректировать корпоративную культуру
Когда корпоративная культура формируется стихийно, есть риск, что она помешает развитию компании. Управлять ситуацией поможет следующая методика:
1. Проанализируйте ситуацию, ответив на ключевые вопросы:
- Какие элементы корпоративной культуры уже существуют на данный момент?
- Каким образом сотрудники взаимодействуют между собой?
- Кто в компании является неформальным лидером?
- Как персонал относится к новым проектам?
Для мониторинга используют такие методы оценки корпоративной культуры, как наблюдение и опрос сотрудников предприятия – в письменном или и в устном формате.
2. Сформулируйте миссию и ценности вашего бизнеса, определите краткосрочные и долгосрочные цели. Выделите ключевые критерии и зафиксируйте их письменно.
3. Организуйте мероприятия по внедрению новой модели. Ознакомьте коллектив с измененными правилами внутреннего распорядка, сообщите об инновациях в рабочем чате, по электронной почте или собрании. На то, чтобы стандарты начали «работать», могут уйти недели и даже месяцы.
Как автоматизация HR-процессов влияет на корпоративную культуру
Слаженная работа коллектива, здоровый психологический климат, вовлеченность сотрудников – все эти моменты, как правило, находятся в зоне ответственности HR-менеджера. Сервис Jobers – надежный инструмент и помощник работодателей в развитии корпоративной культуры. Среди возможностей системы:
- автоматизация работы с откликами соискателей: кандидатам не приходится долго ждать ответа от рекрутера, что, в свою очередь, улучшает имидж компании;
- экономия времени работников службы персонала, благодаря чему у них появляются ресурсы на анализ корпоративной культуры организации;
- минимизация ошибок.
Узнать подробности о функционале Jobers и доступных тарифах можно у нашего менеджера – по телефону, электронной почте или любым другим удобным для вас способом.

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!