close
Заказать обратный звонок

Введите ваш номер и менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Пожалуйста, заполните все обязательные поля

При отправке формы вы подтверждаете согласие с пользовательским соглашением и политикой о данных пользователя

close
Отправить сообщение

Введите ваше сообщение и менеджер ответит вам в ближайшее время

Ваш телефон

Ваше Имя

Ваш email

Текст сообщения

Пожалуйста, заполните все обязательные поля

При отправке формы вы подтверждаете согласие c пользовательским соглашением и политикой о данных пользователя

Профиль должности: понятие и правила составления

Профиль должности: понятие и правила составления

Чтобы составить вакансию или оценить действующих сотрудников, HR-менеджеру важно иметь четкое представление об идеальном специалисте. В новой статье Jobers разберемся, как разработать профиль должности, и как этот инструмент помогает повысить эффективность работы кадровой службы.

Что такое профиль должности и зачем он нужен

Профиль должности – внутренний документ, в котором содержится список требований к образованию, навыкам и личностным качествам специалиста. Он описывает hard skills сотрудника (например, знание определенных языков программирования), мягкие навыки (пунктуальность, коммуникабельность) и ожидаемый опыт работы. В типовой профиль входит информация об обязанностях, заработной плате, способах оценки претендентов и задачах на испытательный срок.

Профилирование применяется в различных целях:

  • для составления текста вакансии;
  • для анализа эффективности подбора персонала;
  • для разработки программы адаптации;
  • для создания должностных инструкций;
  • для оценки соответствия сотрудника занимаемой должности.

Подготовка профиля должности: основные этапы

На предварительном этапе работы с профилем должности выбирают тех, кто займется его формированием. Это могут быть наставники, сотрудники кадровой службы или руководители подразделений. Состав рабочей группы и полномочия ее участников закрепляют в локальном нормативном акте.

Как составить описание профиля должности:

Перечислите обязанности сотрудника. Это поможет обозначить функционал специалиста и его роль в бизнес-процессах предприятия. Для подготовки списка можно обратиться к непосредственному начальнику или воспользоваться существующей должностной инструкцией.

Определите профессиональные и личностные навыки. Выбрать нужные квалификационные компетенции помогают отраслевые стандарты, а список деловых качеств работника во многом зависит от специфики деятельности организации.

Оформите профиль должности в виде документа. Чтобы внедрить инструмент в корпоративную культуру, его необходимо согласовать с заинтересованными лицами и утвердить.

Проводите мониторинг. В случае изменения штатной структуры, круга обязанностей или требований к работнику в документ вносят соответствующие изменения.

Профиль должности: пример

Требования к профилю должности не универсальны: каждый работодатель адаптирует его под свои задачи. Это своеобразный образец для HR-менеджера, который помогает ему создать четкий алгоритм работы с кадрами в конкретной компании и минимизировать риск ошибки. Например, правильный профиль должности менеджера по продажам может выглядеть так:

Название должности
  • Менеджер по продажам
Наименование отдела
  • Отдел продаж
Обязанности
    • поиск потенциальных клиентов;
    • сбор и анализ информации;
    • проведение сделок и заключение договоров;
    • подготовка отчетности.
Общие требования
    • возраст от 21 года;
    • среднее профессиональное или высшее образование;
    • опыт работы в продажах не менее 3 лет.
Личные качества
    • коммуникабельность;
    • пунктуальность;
    • готовность к обучению;
    • ответственность.
Профессиональные компетенции
    • умение отрабатывать возражения;
    • знание популярных методик продаж;
    • понимание потребностей покупателя;
    • знание продукта компании.
Ожидания
  • Выполнение плана продаж на 100%.
Условия работы
    • гибридный график работы (3 дня – офис, 2 дня – удаленка);
    • рабочий день с 10.00 до 19.00;
    • фиксированный оклад – 40 000 рублей, выплата бонусов при выполнении плана продаж.

Подготовка профиля должности наряду с автоматизацией рекрутинга помогает предприятию нанимать компетентных работников и поддерживать высокий уровень профессионализма персонала. Сервис Jobers позволяет HR-менеджеру моментально разместить объявление о работе на десятках ресурсов, собрать все отклики в одном личном кабинете и проанализировать, насколько точным оказалось профилирование. Узнать все о функционале системы можно у нашего менеджера.

Звоните! Поможем быстро найти сотрудников

или напишите нам сообщение