Профиль должности: понятие и правила составления

Чтобы составить вакансию или оценить действующих сотрудников, HR-менеджеру важно иметь четкое представление об идеальном специалисте. В новой статье Jobers разберемся, как разработать профиль должности, и как этот инструмент помогает повысить эффективность работы кадровой службы.
Что такое профиль должности и зачем он нужен
Профиль должности – внутренний документ, в котором содержится список требований к образованию, навыкам и личностным качествам специалиста. Он описывает hard skills сотрудника (например, знание определенных языков программирования), мягкие навыки (пунктуальность, коммуникабельность) и ожидаемый опыт работы. В типовой профиль входит информация об обязанностях, заработной плате, способах оценки претендентов и задачах на испытательный срок.
Профилирование применяется в различных целях:
- для составления текста вакансии;
- для анализа эффективности подбора персонала;
- для разработки программы адаптации;
- для создания должностных инструкций;
- для оценки соответствия сотрудника занимаемой должности.
Подготовка профиля должности: основные этапы
На предварительном этапе работы с профилем должности выбирают тех, кто займется его формированием. Это могут быть наставники, сотрудники кадровой службы или руководители подразделений. Состав рабочей группы и полномочия ее участников закрепляют в локальном нормативном акте.
Как составить описание профиля должности:
Перечислите обязанности сотрудника. Это поможет обозначить функционал специалиста и его роль в бизнес-процессах предприятия. Для подготовки списка можно обратиться к непосредственному начальнику или воспользоваться существующей должностной инструкцией.
Определите профессиональные и личностные навыки. Выбрать нужные квалификационные компетенции помогают отраслевые стандарты, а список деловых качеств работника во многом зависит от специфики деятельности организации.
Оформите профиль должности в виде документа. Чтобы внедрить инструмент в корпоративную культуру, его необходимо согласовать с заинтересованными лицами и утвердить.
Проводите мониторинг. В случае изменения штатной структуры, круга обязанностей или требований к работнику в документ вносят соответствующие изменения.
Профиль должности: пример
Требования к профилю должности не универсальны: каждый работодатель адаптирует его под свои задачи. Это своеобразный образец для HR-менеджера, который помогает ему создать четкий алгоритм работы с кадрами в конкретной компании и минимизировать риск ошибки. Например, правильный профиль должности менеджера по продажам может выглядеть так:
Название должности |
|
Наименование отдела |
|
Обязанности |
|
Общие требования |
|
Личные качества |
|
Профессиональные компетенции |
|
Ожидания |
|
Условия работы |
|
Подготовка профиля должности наряду с автоматизацией рекрутинга помогает предприятию нанимать компетентных работников и поддерживать высокий уровень профессионализма персонала. Сервис Jobers позволяет HR-менеджеру моментально разместить объявление о работе на десятках ресурсов, собрать все отклики в одном личном кабинете и проанализировать, насколько точным оказалось профилирование. Узнать все о функционале системы можно у нашего менеджера.

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!