Top.Mail.Ru
close
Заказать обратный звонок

Введите ваш номер и менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Пожалуйста, заполните все обязательные поля

При отправке формы вы подтверждаете согласие с пользовательским соглашением и политикой о данных пользователя

close
jobers.ru Заявка на консультацию
Заявка на консультацию
Пожалуйста, заполните все обязательные поля

При отправке формы вы подтверждаете согласие с пользовательским соглашением и политикой о данных пользователя

close
Отправить сообщение

Введите ваше сообщение и менеджер ответит вам в ближайшее время

Ваш телефон

Ваше Имя

Ваш email

Текст сообщения

Пожалуйста, заполните все обязательные поля

При отправке формы вы подтверждаете согласие c пользовательским соглашением и политикой о данных пользователя

Удовлетворенность сотрудников: понятие и способы измерения

Удовлетворенность сотрудников: понятие и способы измерения

Как определить, испытывает ли персонал удовлетворение от работы? Какими способами можно измерить уровень удовлетворенности сотрудников? Расскажем об этом в новой статье блога Jobers.

Что такое удовлетворенность сотрудников работой

Удовлетворенность – показатель того, насколько специалист доволен своей работой. На ее уровень влияют отношения в коллективе, заработная плата, безопасность, график, рабочая нагрузка, возможность обучаться и применять профессиональные навыки. Удовлетворенный сотрудник мотивирован и продуктивен, а это, в свою очередь, приводит к процветанию компании.

Равнодушный сотрудник, напротив, не интересуется потребностями клиентов, не вникает в особенности проекта. Он чаще допускает ошибки и тратит значительную часть рабочего времени на выяснение отношений с коллегами. Такого работника не волнует конечный результат работы, что не может не отражаться на успехах всей команды в целом.

Почему удовлетворенность так важна:

  • Она дает человеку ощущение полноценности. Специалист более усердно выполняет свои обязанности и приносит больше прибыли работодателю.
  • Довольный работник готов прийти на помощь своим коллегам, поддерживает их.
  • Поиск новых сотрудников дорого обходится компании. Контролируя степень удовлетворенности персонала, работодатель может повлиять на статистику увольнений.

Как измерить уровень удовлетворенности сотрудников

Изучить настроения в коллективе и оценить уровень удовлетворенности помогут опросы. Для исследования HR-менеджер может разработать опросник по собственным критериям или использовать готовые методы.

ESI. Для расчета индекса удовлетворенности HR-менеджер задает работникам три вопроса:

  • Насколько они удовлетворены своей работой;
  • Насколько работа соответствует их ожиданиям;
  • Близко ли рабочее место к их идеалу.

Напротив каждого пункта работник ставит оценку от 1 до 10. Формула для расчета индекса выглядит так:

ESI = (Сумма всех баллов/3-1)/9*100

Чем выше эта метрика, тем больше человек доволен своей работой.

eNPS. В рамках исследования сотрудникам предстоит ответить только на один вопрос: «С какой вероятностью вы порекомендуете друзьям наше предприятие в качестве работодателя?» По результатам опроса персонал делится на категории: промоутеры (оценившие такую вероятность в 9-10 баллов), скептики (7-8 баллов) и критики (6 баллов и ниже). Чтобы вычислить eNPS, необходимо определить процентное соотношение всех категорий, а затем из доли промоутеров вычесть долю критиков.

Коэффициент текучести кадров. Чем больше сотрудник удовлетворен своим местом, тем меньше вероятность, что он будет искать новую работу. Частые увольнения приводят к серьезным расходам организации на поиск и найм специалистов. Рассчитать коэффициент текучести можно по следующей формуле:

(число уволенных сотрудников за период*100%)/среднесписочная численность за период

Высокая степень текучести говорит о том, что компания уделяет мало внимания изучению корпоративной культуры и отношения персонала к своей работе.

Уровень удовлетворенности и автоматизация работы HR-службы

Система Jobers – надежный помощник HR-специалиста. Рекрутинговая платформа позволяет автоматизировать процесс найма, оптимизировать рабочий график и снизить вероятность ошибок при работе с соискателями. Благодаря сервису сотрудник кадровой службы получает возможность находить релевантных кандидатов для компании и выделить время на то, чтобы исследовать уровень удовлетворенности сотрудников. Чтобы получить больше информации о возможностях Jobers, свяжитесь с нашим менеджером любым удобным для вас способом.

Звоните! Поможем быстро найти сотрудников

или напишите нам сообщение