Введите ваш номер и менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Введите ваше сообщение и менеджер ответит вам в ближайшее время
Содержание
На рынке труда за ценных специалистов часто разворачивается нешуточная борьба. Чтобы сильный кандидат предпочел вас, а не ваших конкурентов, важно грамотно составить вакансию. Расскажем, как правильно описать предложение о работе и привлечь соискателей, которые принесут вашей компании максимальную пользу.
Разместим вашу вакансию на 15 площадках
Поиск сотрудника – маркетинговая задача, ведь ваша цель – «продать» компанию претенденту. От того, насколько профессионально вы составите объявление, зависит качество откликов и успех всего мероприятия. Текст вакансии должен отвечать на все основные вопросы, которые могут волновать кандидата:
Грамотное объявление включает в себя блоки, в которых есть ответы на все эти вопросы. Важно, чтобы каждый раздел вакансии работал на привлечение внимания «правильных» претендентов. Продуманный текст поможет отфильтровать кандидатов на самом старте и сэкономит время на обработку откликов.
Не стоит называть должность так, как она записана в штатном расписании вашей компании – так вы рискуете упустить подходящих кандидатов. Вместо этого проанализируйте аналогичные объявления конкурентов и дайте вакансии название, распространенное на рынке труда. Оно должно быть конкретным, например, «менеджер по продажам сетевого оборудования» или «кассир в супермаркете». Отразив суть работы в первой же строчке, вы сэкономите и время соискателя, и собственные ресурсы.
Расскажите соискателю в трех-четырех предложениях, чем занимается ваша организация. Не стоит использовать шаблонные фразы вроде «динамично развивающаяся компания». Лучше простым языком опишите, чем занимается ваша команда, что вас вдохновляет, и какую пользу вы приносите людям.
Описание можно дополнить списком ваших постоянных клиентов и другими объективными преимуществами. Соискателю будет интересно узнать, какие объемы продукции выпускает ваше предприятие, и какими технологиями вы при этом пользуетесь.
Рассказ о том, почему вы ищете сотрудника, создаст о вас благоприятное впечатление. Например, ваш маркетолог не справляется с текущим объемом задач, и вы ищете ему помощника. Если вы хотите красиво описать вакансию, не бойтесь быть честными и называть реальную причину поиска!
Это основной блок вакансии, в нем перечислены задачи, которые будет решать сотрудник. Ваша цель – подробно рассказать соискателю о его обязанностях и о том, каких результатов от него ждет компания. Чем точнее вы опишете кандидату его будущую работу, тем меньше «мусорных» заявок вам придется обработать.
В будущем круг задач увеличится? Честно сообщите об этом претенденту. Например: «В следующем году организация планирует выйти на международный рынок, поэтому мы ищем программиста со знанием китайского языка».
Не стоит перечислять в этом блоке качества, которые важны для любого специалиста – трудолюбие, ответственность, пунктуальность. И так понятно, что ленивые и постоянно опаздывающие люди не нужны ни в одном коллективе. Требования должны быть измеримыми и максимально точными. Например, если вы ищете сотрудника в IT-отдел, напишите, какие языки программирования ему необходимо знать.
Стоит ли указывать размер зарплаты? Часто рекрутеры предпочитают скрывать информацию о будущем доходе соискателя до заключительного этапа собеседования. Однако если посетитель работного сайта ограничит поиск определенной зарплатной вилкой, такое объявление он не увидит. Кроме того, на такую публикацию будут реагировать все подряд, в том числе неопытные новички.
Если зарплата не фиксированная, укажите ее минимальный и максимальный размер. Не лишним будет упомянуть, как начисляется премия, и сколько в среднем у вас получает такой специалист.
Добавьте в этот блок бонусы, которые предусмотрены соцпакетом:
График работы – еще одно значимое условие. Укажите, где предстоит работать специалисту – в офисе или у себя дома. Некоторым работодателям важно, чтобы удаленный сотрудник был на связи с 10 до 19 часов или периодически лично присутствовал на совещаниях – такие моменты тоже стоит отразить в объявлении.
В конце объявления напомните кандидату, что ждете от него конкретных действий – отправки резюме или выполнения тестового задания. Проявите заботу о соискателе, указав, что именно нужно отразить в сопроводительном письме, и как долго компания будет рассматривать его отклик.
Действующий закон четко ограничивает работодателя в его требованиях. Например, в тексте вакансии нельзя устанавливать возрастные рамки или сообщать, что вы рассматриваете только соискателей с личным автомобилем. Запрещена дискриминация и по другим качествам, не имеющим отношения к трудовой деятельности:
В отдельную категорию стоит выделить фразы, которые не запрещены законодательством, но часто отталкивают претендентов. В первую очередь к ним относятся кликбейтные заголовки, которые привлекают внимание, но не соответствуют действительности. Многие соискатели с опаской относятся к избыточному креативу и двусмысленным шуткам.
Чтобы описать вакансию грамотно, важно придерживаться нескольких правил:
Пример хорошего объявления:
Текст объявления о найме – ключевой инструмент, который поможет вам привлечь ценного сотрудника. Если вы сомневаетесь в своих силах или у вас нет времени, команда Jobers поможет корректно составить вакансию под формат работных сайтов и социальных сетей. Мы проанализируем рынок, соберем эффективную семантику и пришлем вам готовый к публикации текст. Вашей задачей займется опытный эксперт, который разъяснит непонятные моменты и даст рекомендации, как увеличить количество откликов.
или напишите нам сообщение