Введите ваш номер и менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Введите ваше сообщение и менеджер ответит вам в ближайшее время
Содержание
Современное образование и бизнес неразрывно связаны с концепциями мотивации. В контексте университетского преподавания, мотивация играет ключевую роль в достижении образовательных и научных целей. Эта статья рассматривает, как система мотивации преподавателей вузов соотносится и отличается от мотивационных схем в компаниях.
Разместим вашу вакансию на 15 площадках
В современном бизнесе применяются различные виды и варианты мотивации труда, направленные на повышение эффективности и лояльности сотрудников. Традиционно, система мотивации включает в себя как материальные, так и нематериальные аспекты. Материальная мотивация часто связана с KPI, премиями за достижение определенных показателей и бонусами. Нематериальная мотивация включает в себя признание достижений сотрудника, возможности для профессионального роста и развития карьеры, а также создание благоприятной корпоративной культуры.
В академической среде мотивационная система строится на принципе “ставка+стимулирующие”. Отличие от системы мотивации в ДОУ, школах и колледжах заключается в том, что стимулирующие факторы для преподавателей вузов часто основаны на их научной деятельности по итогам года, такой как количество написанных грантов, публикаций в изданиях ВАК, SCOPUS и РИНЦ. Эта схема заменяет традиционные KPI, акцентируя внимание на научной продуктивности.
Руководители вузов могут использовать различные методы мотивации сотрудников. Одним из способов является предоставление ясных карьерных перспектив и возможностей для профессионального развития. Кроме того, важным аспектом является признание и ценность вклада каждого сотрудника в общие достижения компании. Это может включать в себя как формальное признание (например, награды за лучшие результаты), так и неформальное (например, поощрительные слова от руководства).
Для преподавателя вуза нематериальная мотивация может заключаться в повышении академического звания (например, с старшего преподавателя до доцента или с доцента до профессора). Признание интеллектуальных достижений, таких как успешное завершение исследовательских проектов или публикация важных научных работ, является важной формой нематериального стимулирования. Кроме того, возможность участия в научных конференциях и командировках также служит мощным стимулом для академического роста и расширения профессиональных горизонтов.
Интересно отметить, что в академическом мире вершина мотивации часто зависит не столько от внешних стимулов, предоставляемых руководством, сколько от личных образовательных и научных стремлений преподавателя. Достижение образовательных целей, развитие новых научных методик, внесение вклада в развитие науки и образования – все это является внутренними мотиваторами, которые поддерживают страсть и преданность ученого его делу.
Для тех, кто ищет специалиста в области преподавания или научных исследований, современные цифровые платформы, такие как сайт Jobers, предоставляют удобные и эффективные инструменты. Эти платформы не только помогают найти квалифицированных специалистов, но и предоставляют информацию о их профессиональном опыте и достижениях, что способствует более точному подбору кандидатов.
Мотивация преподавателей вузов и специалистов в компаниях, хоть и имеет общие черты, отличается подходами и акцентами. В академической среде больший упор делается на научные достижения и интеллектуальное развитие, тогда как в бизнесе акцент смещается в сторону выполнения конкретных KPI и коммерческих результатов. Нематериальная мотивация играет важную роль в обоих сферах, однако ее содержание и формы реализации значительно различаются. В конечном счете, понимание специфики мотивации в разных сферах помогает эффективнее управлять мотивацией и достигать поставленных целей.Заключение
или напишите нам сообщение