Компоненты вовлеченности сотрудников

Вовлеченность – «зеркало» корпоративной культуры. Она показывает, способна ли компания удержать ценные кадры, насколько сотрудник доволен своей работой, предан ли он делу. В новой статье блога Jobers расскажем, что такое индекс вовлеченности, и какие инструменты понадобятся HR-менеджеру для его расчета.
Основные компоненты вовлеченности персонала
Вовлеченность сотрудников измеряется по определенным критериям. Это набор индикаторов помогает найти слабые места в политике работодателя и изучить мнение персонала по разным вопросам. К числу таких показателей относятся:
- желание специалиста хорошо выполнять свои обязанности;
- самостоятельность, ответственность, умение принимать решения;
- готовность непосредственно участвовать в развитии бизнеса;
- проявление инициативы, стремление участвовать в корпоративных мероприятиях;
- совпадение ценностей компании и сотрудника.
Индекс вовлеченности – показатель, который отражает энтузиазм сотрудников и их вклад в развитие компании. Для расчета индекса подходят следующие инструменты: индивидуальные и групповые опросы персонала, тесты, exit-интервью, анализ статистики или наблюдение за процессом работы. Чтобы получить максимально объективный результат, можно использовать сразу несколько методик.
Опросник Gallup Q12
На основе многочисленных интервью и фокус-групп исследовательская компания Gallup разработала опросник вовлеченности персонала. Это 12 вопросов, которые помогут рассчитать степень вовлеченности персонала в бизнес-процессы и их удовлетворенность трудом. Участников диагностики спрашивают, считаются ли с их мнением, заботится ли о них руководство, есть ли у них все, что необходимо для выполнения работы.
После заполнения бланков HR-менеджер считает количество положительных ответов, делит их на общее число вопросов и умножает на 100%. Высокая степень – более 70%, средний показатель – 50%, а более низкая цифра говорит о проблемах с вовлеченностью на предприятии.
Характеристика компонентов вовлеченности: как составить собственный опросник
Организация может использовать опросник Gallup Q12 или разработать собственную технологию. Чтобы оценка была объективной, при опросе затрагивают следующие критерии:
- гордится ли работник своим трудом;
- интересуется ли руководство результатами работы;
- оценен ли вклад специалиста по достоинству;
- осознает ли персонал значимость своей работы;
- насколько хорошо оборудовано рабочее место;
- случаются ли в коллективе ссоры или конфликты;
- видит ли работник возможности для карьерного роста.
Чтобы результат был максимально достоверным, проводите исследование 1-2 раза в год. Используйте одни и те же вопросы, чтобы отслеживать динамику, привлекайте к диагностике персонал с разным стажем работы и разного возраста. Обеспечьте анонимность, а средний индекс рассчитывайте не только по организации в целом, но и по каждому подразделению в отдельности.
Автоматизация HR-процессов на предприятии
Чтобы изучить все основные компоненты вовлеченности персонала, HR-менеджеру необходимо много ресурсов. Автоматизированная система рекрутинга Jobers помогает оптимизировать такие процессы, как публикация вакансий и общение с претендентами. Пользуясь сервисом, сотрудник службы персонала освобождает время на анализ и повышение удовлетворенности специалистов компании. Узнать подробности о функционале сервиса и доступных тарифах можно у нашего менеджера.

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!