Корпоративные ценности: понятие, виды и примеры

Корпоративные ценности – это убеждения, которые разделяют сотрудники организации. Они не только объединяют коллектив, но и становятся ориентиром в работе персонала. Разберем, как определить корпоративные ценности компании, и на примере покажем, какими принципами руководствуются крупные бренды.
Типы корпоративных ценностей
Корпоративная культура включает в себя миссию, ценности и цели. Это разные понятия: миссия объясняет, зачем существует компания, цели описывают результаты, к которым стремится команда, а ценности отражают общие для всего коллектива принципы работы. Все три элемента взаимосвязаны.
Классифицировать основные ценности компании можно разными способами, например:
- Отношение к персоналу. Они отражают основные принципы коммуникации в команде и отношение руководства к подчиненным. Примеры таких ценностей: взаимопомощь, открытость, командная работа, раскрытие потенциала.
- Экспертность. От качества труда и профессионализма зависят финансовые показатели и развитие, поэтому в список ценностей нередко включают непрерывное обучение, инициативность, инновации.
- Фокус на потребностях клиента. Удовлетворенность клиента – ключ к процветанию бизнеса. Нередко компании прописывают в своей политике доброжелательное отношение, надежность и доверие.
- Дисциплина. Нормы, которые представляют компанию в выгодном свете – пунктуальность сотрудников, стабильность и соблюдение сроков.
Чтобы сформировать свои ценности, компания должна ответить на вопросы: без чего она не может существовать, в каком направлении хочет развиваться, и какими качествами должен обладать ее персонал. Для составления модели ценностей собственник предприятия собирает фокус-группу из ключевых работников и руководства. После того, как ответы проанализированы, финальный перечень доводится до сведения всего коллектива.
Корпоративные ценности организации: примеры
Используя мировой опыт, каждая организация адаптирует его с учетом особенностей своего бизнеса. Примеры корпоративных ценностей:
Додо Пицца:
- доступность
- отзывчивость
- доверие
- открытость
- качество
Сбербанк:
«Я – лидер»
«Мы – команда»
«Все – для клиента»
X5:
- уважение
- клиентоориентированность
- стремление к достижениям
- честность
- порядочность
Автоматизация рекрутинга и система корпоративных ценностей
Формирование корпоративной культуры – совместная работа собственника и HR-менеджера. Jobers помогает сотрудникам службы персонала сместить фокус с рутинных процессов на более важные задачи, такие как система корпоративных ценностей. Чтобы узнать подробности о функционале сервиса, обратитесь к нашему менеджеру по телефону или любым другим способом.

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!