Top.Mail.Ru
close
Заказать обратный звонок

Введите ваш номер и менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Пожалуйста, заполните все обязательные поля

При отправке формы вы подтверждаете согласие с пользовательским соглашением и политикой о данных пользователя

close
jobers.ru Заявка на консультацию
Заявка на консультацию
Пожалуйста, заполните все обязательные поля

При отправке формы вы подтверждаете согласие с пользовательским соглашением и политикой о данных пользователя

close
Отправить сообщение

Введите ваше сообщение и менеджер ответит вам в ближайшее время

Ваш телефон

Ваше Имя

Ваш email

Текст сообщения

Пожалуйста, заполните все обязательные поля

При отправке формы вы подтверждаете согласие c пользовательским соглашением и политикой о данных пользователя

Методы исследования корпоративной культуры

Методы исследования корпоративной культуры

Корпоративная культура – это стандарты поведения сотрудников компании, ценности, которые они разделяют. Грамотно выстроенная система привлекает партнеров и сотрудников, повышает рентабельность бизнеса, помогает команде ощущать свою причастность к общему делу. В новой статье блога Jobers расскажем, какими способами можно провести анализ корпоративной культуры.

Способы исследования корпоративной культуры организации

Все методы диагностики можно условно разделить на две категории – количественные и качественные. К качественным (их еще называют прямыми) относятся наблюдение, глубинное интервью, эксперименты. В числе количественных (косвенных) – анкетные опросы (групповые и индивидуальные, очные и заочные), а также сбор отзывов клиентов и партнеров о компании.

Использование только одного метода, прямого или косвенного, не позволяет получить четкую картину об уровне культуры, поэтому необходим комплексный подход. Сегодня существует более 20 методик диагностики.

Методика Камерона и Куинна (OCAI)

В книге «Диагностика и изменение организационной культуры» авторы выделили 4 типа культур: клановую, рыночную, иерархическую и адхократии. Согласно их исследованию, каждому предприятию близки определенные ценности – стабильность или гибкость, внутренняя или внешняя направленность. Во время опроса сотрудникам предлагаются несколько групп вопросов и варианты ответов. В ходе изучения выявляются ожидания персонала, а также то, насколько существующая культура соответствует заявленной.

Методика Кука и Лафферти (OCI)

Для диагностики используются анкеты, структура которых включает в себя 10 пунктов. Задача сотрудника – оценить, насколько он согласен с каждой из позиций. В ходе исследования выявляются особенности поведения персонала в определенных ситуациях, их представления об идеальной организации. Метод Кука и Лафферти считается одним из самых трудоемких, однако он позволяет измерить удовлетворенность сотрудников и изучить психологический климат в команде.

Опросник Дэнисона

Методика Дэнисона позволяет оценить влияние корпоративной культуры на финансовые показатели предприятия. Его модель подразумевает, что компания может быть стабильной или гибкой, иметь внутренний либо внешний фокус. Для анализа используется анкета из 60 вопросов, напротив которых нужно поставить оценку от 1 до 5. Заполнение бланка отнимает много времени, однако результат получается наглядным и емким.

Методика О’Рейлли, Чатмана и Калдвелла (OCP)

Участники диагностики получают карточки с описанием ценностей; их нужно рассортировать на несколько категорий по степени значимости. Анализ итогов производится по 27 характеристикам и 7 направлениям. Этот инструмент исследования корпоративной культуры помогает изучить психоэмоциональный климат в коллективе.

Методика Эдгара Шейна

Метод «клинического исследования» предполагает совместное изучение ситуации персоналом и клиентами. В фокусе оказываются такие критерии, как дресс-код, модели поведения персонала, существующие и заявленные ценности. Для анализа используются анкеты и интервью. Достоинства методики – возможность составить целостную картину и максимально точно изучить особенности коммуникации внутри фирмы.

Автоматизация HR-процессов и анализ корпоративной культуры

Какой бы корпоративный метод исследования вы ни выбрали, подготовка к диагностике и обработка результатов потребует много усилий от HR-специалиста. Сервис Jobers позволяет оптимизировать рутинные процессы и выделить время на изучение состояния корпоративной культуры. Узнать подробности о Jobers и о том, какие задачи может решить работодатель с помощью этой системы, можно у нашего менеджера.

Звоните! Поможем быстро найти сотрудников

или напишите нам сообщение