Оценка персонала

Зачем работодателю оценивать сотрудников? Как проводится оценка персонала в организации? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в новой статье блога Jobers.
Зачем компании нужна оценка сотрудников
Аудит персонала – инструмент, который помогает выявить достоинства и недостатки работников. Он позволяет обозначить направления для развития сотрудников с высоким потенциалом, разработать программу повышения эффективности и спланировать бюджет на обучение. По итогам оценки работодатель получает ответы на следующие вопросы:
- как удержать ценных специалистов;
- каким способом можно увеличить продуктивность команды;
- как мотивировать коллектив на достижение целей компании.
Эффективные методы оценки персонала
Для получения более точных результатов работодателю понадобится не один инструмент, а комплексная оценка. Для аудита персонала применяются как индивидуальные, так и групповые методы.
К индивидуальным методикам относятся:
- Тестирование. Это недорогой способ, который позволяет оценить профессиональные и личностные качества человека.
- Наблюдение. Технология применяется, как правило, в организациях с небольшим штатом сотрудников.
- Кейс-метод. Работодатель предлагает сотруднику проанализировать конкретную рабочую ситуацию и составить алгоритм решения, например, как провести переговоры с трудным клиентом или разрешить спор.
Групповые способы оценки предполагают использование деловых игр и кейсов, например, моделирование рабочих встреч.
Объективность аудита во многом зависит от того, по каким показателям работодатель оценивает сотрудников. Среди популярных критериев оценки – профессиональная компетентность, уровень квалификации и способности. Измерить эти параметры помогают такие приемы, как ассессмент-центр, управление целями и метод «360 градусов».
Корпоративная модель компетенций
Набор навыков, необходимых для исполнения служебных обязанностей, зависит от конкретной компании. Однако есть компетенции, которые подходят для любой должности:
- способность работать в команде;
- мотивация на результат;
- наличие лидерских качеств;
- коммуникабельность;
- умение разрешать конфликтные ситуации.
Чтобы оценить наличие тех или иных компетенций у работников, используется система индикаторов. Например, умение специалиста видеть конечную цель, проявлять инициативу и готовность преодолевать любые препятствия говорит о его мотивации на результат. Корпоративная модель компетенций позволяет HR-менеджеру организовать такие мероприятия, как разработка методологии оценки персонала на предприятии и подготовка плана обучения.
Оценка персонала в организации: создание системы
Комплексный аудит сотрудников помогает получить сведения о том, насколько специалист соответствует требованиям, а также о том, насколько он «вырос» с момента предыдущей оценки в навыках или должности. Разрабатывая систему оценивания, старайтесь придерживаться этих принципов:
- делитесь с командой результатами анализа, чтобы помочь работникам узнать их сильные и слабые стороны;
- адаптируйте стандартные методы под корпоративные ценности и задачи организации;
- создайте комфортную обстановку, чтобы получить максимально достоверный результат;
- применяйте гибкий подход: анализируйте итоги аудита и выявляйте проблемы оценки, чтобы сделать вашу систему еще эффективнее.
Этапы оценки сотрудников
Для проведения аудита понадобится пошаговый план. Как правило, программа включает в себя следующие этапы:
- Постановка целей. Этот шаг предполагает определение желаемого результата и методов.
- Подготовка вопросов. Система оценки должна включать разные типы вопросов, а также охватывать все факторы, которые вы собираетесь оценивать.
- Создание опросного листа. Готовая форма содержит информацию о целях аудита и список вопросов, разделенных на категории.
- Формирование отчета. Продумайте бланк: результаты оценки должны быть понятны как сотруднику, так и его руководителю.
Как автоматизация HR-процессов может оптимизировать оценку персонала
Оценка эффективности персонала – одно из самых трудоемких мероприятий, с которыми сталкивается HR-менеджер. Используя автоматизированную рекрутинговую систему Jobers, вы сможете оптимизировать такие рутинные процессы, как поиск и отбор персонала, и освободить время для решения не менее важных задач. Чтобы узнать больше подробностей о том, как Jobers помогает работодателям, обратитесь к нашему менеджеру в онлайн-чате, мессенджере или по электронной почте.

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!