close
Заказать обратный звонок

Введите ваш номер и менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Пожалуйста, заполните все обязательные поля

При отправке формы вы подтверждаете согласие с пользовательским соглашением и политикой о данных пользователя

close
Отправить сообщение

Введите ваше сообщение и менеджер ответит вам в ближайшее время

Ваш телефон

Ваше Имя

Ваш email

Текст сообщения

Пожалуйста, заполните все обязательные поля

При отправке формы вы подтверждаете согласие c пользовательским соглашением и политикой о данных пользователя

Программа адаптации персонала

Программа адаптации персонала

Исследования показывают: программа адаптации персонала отсутствует в большинстве российских организаций. В новой статье блога Jobers разберем, как помочь молодому сотруднику освоиться на рабочем месте, и как сделать онбординг эффективным управленческим инструментом.

Программа адаптации сотрудников в организации: задачи и цели

Программа адаптации включает в себя мероприятия, которые помогают сотруднику быстро вникнуть в бизнес-процессы компании и влиться в незнакомый коллектив. Она устанавливает последовательность и сроки обучения специалиста, регламентирует то, какие навыки он начнет осваивать в первую очередь. Такая программа рассчитана не только на новичков, но и работников, которые перемещаются по карьерной лестнице.

Реализация программы адаптации помогает:

  • повысить лояльность нового работника к бренду;
  • снизить чувство неуверенности у новичков и текучесть персонала;
  • сэкономить средства на повторный подбор кадров.

Разработка структуры и внедрение программы адаптации

Сроки и порядок мероприятий зависят от специфики компании и должности. Составить программу адаптации необходимо в письменном виде с разбивкой на периоды. Как правило, адаптационные действия включают в себя следующие этапы:

Пребординг. Это действия, которые совершает рекрутер с момента принятия соискателем предложения о работе до его первого рабочего дня. Среди них – поздравление, краткая презентация продуктов или услуг организации, установление эмоциональной связи.

Вводный этап. В первый день HR-менеджер проводит ознакомительную беседу, инструктаж и экскурсию по отделу, а также выдает чек-лист с планом действий на ближайшие дни.

Введение в должность. Этап длится от одного до нескольких месяцев. Новый сотрудник проходит обучение, выполняет первые профессиональные задачи и общается с наставником.

Подведение итогов. Нередко этот этап совпадает с окончанием испытательного срока. HR-менеджер оценивает, насколько успешно адаптировался специалист, а также собирает обратную связь от всех участников процесса.

Современные инструменты для адаптации работников

Для знакомства новичка с бизнес-процессами и корпоративной культурой компании работодатель может использовать различные методы:

  • собеседование при трудоустройстве;
  • презентационные материалы с информацией о компании;
  • закрепление наставника за специалистом;
  • чек-листы, инструкции, памятки;
  • обучающие курсы и тренинги.

Набор методик не ограничен, однако использовать слишком много инструментов не стоит: новый сотрудник может запутаться. Подстраивайте программу адаптации под корпоративные ценности и корректируйте ее после получения отзывов.

Польза автоматизации при внедрении программы адаптации

Сервис Jobers – надежный помощник для HR-менеджеров: он позволяет сэкономить время рекрутера на этапе пребординга. В личном кабинете пользователя предусмотрена функция рассылки ответов успешным соискателям, что особенно актуально при массовом подборе. В приветственном письме работодатель может отразить основные моменты, которые помогут новичку быстрее влиться в коллектив и понять свои задачи.

С Jobers программа адаптации нового сотрудника становится эффективнее, кроме того, сервис высвобождает ресурсы кадрового работника для других важных задач. Чтобы узнать подробности о возможностях системы, обратитесь к нашему менеджеру.

Звоните! Поможем быстро найти сотрудников

или напишите нам сообщение