Программа адаптации персонала

Исследования показывают: программа адаптации персонала отсутствует в большинстве российских организаций. В новой статье блога Jobers разберем, как помочь молодому сотруднику освоиться на рабочем месте, и как сделать онбординг эффективным управленческим инструментом.
Программа адаптации сотрудников в организации: задачи и цели
Программа адаптации включает в себя мероприятия, которые помогают сотруднику быстро вникнуть в бизнес-процессы компании и влиться в незнакомый коллектив. Она устанавливает последовательность и сроки обучения специалиста, регламентирует то, какие навыки он начнет осваивать в первую очередь. Такая программа рассчитана не только на новичков, но и работников, которые перемещаются по карьерной лестнице.
Реализация программы адаптации помогает:
- повысить лояльность нового работника к бренду;
- снизить чувство неуверенности у новичков и текучесть персонала;
- сэкономить средства на повторный подбор кадров.
Разработка структуры и внедрение программы адаптации
Сроки и порядок мероприятий зависят от специфики компании и должности. Составить программу адаптации необходимо в письменном виде с разбивкой на периоды. Как правило, адаптационные действия включают в себя следующие этапы:
Пребординг. Это действия, которые совершает рекрутер с момента принятия соискателем предложения о работе до его первого рабочего дня. Среди них – поздравление, краткая презентация продуктов или услуг организации, установление эмоциональной связи.
Вводный этап. В первый день HR-менеджер проводит ознакомительную беседу, инструктаж и экскурсию по отделу, а также выдает чек-лист с планом действий на ближайшие дни.
Введение в должность. Этап длится от одного до нескольких месяцев. Новый сотрудник проходит обучение, выполняет первые профессиональные задачи и общается с наставником.
Подведение итогов. Нередко этот этап совпадает с окончанием испытательного срока. HR-менеджер оценивает, насколько успешно адаптировался специалист, а также собирает обратную связь от всех участников процесса.
Современные инструменты для адаптации работников
Для знакомства новичка с бизнес-процессами и корпоративной культурой компании работодатель может использовать различные методы:
- собеседование при трудоустройстве;
- презентационные материалы с информацией о компании;
- закрепление наставника за специалистом;
- чек-листы, инструкции, памятки;
- обучающие курсы и тренинги.
Набор методик не ограничен, однако использовать слишком много инструментов не стоит: новый сотрудник может запутаться. Подстраивайте программу адаптации под корпоративные ценности и корректируйте ее после получения отзывов.
Польза автоматизации при внедрении программы адаптации
Сервис Jobers – надежный помощник для HR-менеджеров: он позволяет сэкономить время рекрутера на этапе пребординга. В личном кабинете пользователя предусмотрена функция рассылки ответов успешным соискателям, что особенно актуально при массовом подборе. В приветственном письме работодатель может отразить основные моменты, которые помогут новичку быстрее влиться в коллектив и понять свои задачи.
С Jobers программа адаптации нового сотрудника становится эффективнее, кроме того, сервис высвобождает ресурсы кадрового работника для других важных задач. Чтобы узнать подробности о возможностях системы, обратитесь к нашему менеджеру.

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!