Собеседование по телефону

Любому рекрутеру приходится часто общаться с кандидатами по телефону. Это может быть обзвон специалистов из базы job-сайта или разговор с соискателем, который откликнулся на объявление. Как провести такое интервью и выбрать «правильные» вопросы? Наши подсказки помогут вам организовать успешное собеседование на работу по телефону и закрыть вакансию как можно быстрее.
Подготовка к собеседованию: что нужно знать
Телефонное интервью – следующий шаг после скрининга анкет. На этом этапе рекрутер уже изучил резюме соискателя, а теперь хочет выяснить подробности. Что можно узнать во время такой беседы:
- заинтересован ли претендент в трудоустройстве;
- обладает ли он нужными навыками;
- каковы его зарплатные ожидания;
- готов ли кандидат к переезду в другой город.
Кроме того, при общении с соискателем HR-менеджер может проверить эмоциональную устойчивость и составить для себя психологический портрет.
Чтобы оценить собеседника, достаточно 15-20 минут. Структура разговора зависит от цели, которая поставлена перед рекрутером. Подготовленный заранее план действий помогает оптимизировать беседу и уложиться в минимальное время.
Примерный скрипт первичного телефонного собеседования выглядит так:
- приветствие и знакомство;
- рассказ о вакансии: размер зарплаты, условия, бонусы, требования к образованию и опыту, возможность продвижения по карьерной лестнице;
- вопросы к соискателю;
- вопросы претендента к рекрутеру;
- подведение итогов, информирование кандидата о сроках рассмотрения.
Как выбрать вопросы для телефонного интервью
Составляя скрипт разговора, ограничьтесь минимальным набором вопросов. На этом этапе достаточно сузить список претендентов и установить с ними контакт.
Какие вопросы помогут рекрутеру выявить подходящего соискателя:
- Почему вы планируете сменить место работы?
- Чем вас привлекает наша организация?
- Какими навыками вы обладаете? Приведите примеры из практики.
- Рассчитываете ли вы на карьерный рост?
- Какие у вас зарплатные ожидания?
Успешное собеседование: советы для рекрутера
Начинать беседу стоит с самых простых вопросов – такой прием помогает рекрутеру расположить к себе соискателя. Используйте дружелюбный тон, внимательно слушайте собеседника и не прерывайте его. Если вы сразу поняли, что специалист вам не подходит, вежливо откажите ему: так вы сэкономите и его, и ваше время. Самые важные моменты фиксируйте в программе или записной книжке.
Как определить, что соискатель вам не подходит
Узнать, насколько кандидат соответствует вашим ожиданиям, можно уже в первые минуты интервью. Обращайте внимание на поведение собеседника во время диалога – это поможет вам выявить конфликтного или некомпетентного человека. Не стоит продолжать общение с претендентом, который:
- сообщает вам информацию, которая противоречит резюме;
- интересуется только оплатой, а не вакансией в целом;
- долго раздумывает над ответами, говорит неуверенно;
- не изучил сведения о вашей компании, хотя сам отправил резюме.
Как автоматизировать подбор персонала
Первичное собеседование по телефону – неотъемлемая и важная часть работы HR-менеджера. Но даже очень общительный и терпеливый рекрутер после нескольких интервью устает и теряет концентрацию. В такой обстановке специалисты легко выгорают и теряют интерес к профессии.
Автоматизация подбора персонала позволяет снизить вероятность ошибки и сделать процесс найма максимально экологичным для всех его участников! Сервис Jobers предоставляет возможность работать с несколькими job-сайтами одновременно. Вы сможете публиковать вакансии на десятках топовых ресурсов и обрабатывать все отклики в едином интерфейсе – это поможет вам быстрее находить нужных специалистов и сэкономить деньги компании.

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!