
Введите ваш номер и менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Введите ваше сообщение и менеджер ответит вам в ближайшее время
Времена, когда специалисты десятилетиями работали на одном и том же предприятии, давно прошли. Сегодня число увольнений стремительно растет, при этом неприятное явление не обходит стороной ни одну отрасль. В новой статье блога Jobers разберемся, может ли работодатель повлиять на текучесть персонала организации.
Увольнение сотрудников дорого обходится работодателю: по статистике поиск нового работника может стоить один-два годовых оклада. Кроме того, отсутствие коллеги плохо сказывается на всем коллективе – растет нагрузка и падает командный дух.
Согласно исследованиям, проблема текучести касается 30% российских организаций. Часто причиной увольнения становится неадекватный размер заработной платы. Кроме того, смене работы способствуют и другие факторы:
Работодатели называют другие поводы, по которым им приходится расставаться с сотрудниками. Среди них – несоответствие компетенций специалиста запросам компании. Причиной быстрого увольнения могут стать ошибки найма: иногда наниматели вводят соискателей в заблуждение, давая невыполнимые обещания.
Какие бы меры ни предпринимал работодатель, увольнения сотрудников полностью избежать нельзя. Задача компании – сделать показатели текучести ниже. Для этого необходимо провести исследование и рассчитать коэффициент.
Для расчета используется следующая формула: количество уволенных за год работников делится на штатную численность, а результат умножается на 100%. При вычислениях учитываются все причины ухода, в том числе достижение пенсионного возраста. Нормы для каждой отрасли будут разными: в продажах цифра может достигать 30%, а средняя текучесть в IT – 10%.
Высокая текучесть – «тревожный звоночек» для компании и повод, чтобы принять меры для снижения этого показателя. Исправить ситуацию помогут следующие действия:
Регулярно проводите мониторинг. Сбор обратной связи от сотрудников позволяет предотвратить массовые увольнения. Оценить ситуацию помогут личные встречи или анкетирование.
Выстраивайте систему обучения. Отсутствие перспектив – частая причина увольнения. Наличие обучающих программ способствует профессиональному развитию и продвижению специалистов по карьерной лестнице.
Разработайте программу адаптации. Телефонный справочник, чек-листы, план офиса, экскурсия по зданию, назначение наставника – все это поможет новичку быстрее влиться в бизнес-процессы.
Минимизируйте ошибки при найме. Перед тем, как опубликовать вакансию, составьте четкий портрет кандидата – он должен соответствовать ожиданиям руководителя и организационной культуре.
Сервис Jobers помогает работодателям повлиять на снижение текучести персонала. Среди возможностей системы – автоматизация размещения объявлений на job-сайтах, сбор всех откликов и общение с соискателями из единого интерфейса. Оптимизация рутинных задач позволяет избежать ошибок при найме и обеспечить низкую текучесть новых работников. Кроме того, благодаря Jobers у HR-менеджера появляется время на такие мероприятия, как исследование удовлетворенности персонала и разработка мотивационных программ.
В этой статье мы рассмотрим, как найти разработчика приложений, узнаем, чем он занимается, где его можно найти, и какие качества обязательны для успешной работы в этой области
В этой статье мы рассмотрим, чем занимаются специалисты, какие качества они должны иметь, и как найти архитектора для вашего проекта
В современном бизнес-мире чистота и порядок на рабочем месте играют важную роль в создании благоприятной атмосферы для продуктивной работы
Когда вы хотите нанять новых сотрудников, важно тщательно рассмотреть всех ваших кандидатов. Вы хотите убедиться, что ваши потенциальные сотрудники соответствуют ценностям вашего ресторана
или напишите нам сообщение