
Введите ваш номер и менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Введите ваше сообщение и менеджер ответит вам в ближайшее время
Конфликтные ситуации случаются в любой компании. Если с небольшими проблемами персонал справляется самостоятельно, то в более серьезных случаях может потребоваться помощь HR-менеджера. В новой статье Jobers расскажем, из-за чего может возникнуть ссора, и какие методы разрешения конфликтов в коллективе может использовать работодатель.
Конфликт – ситуация, которая характеризуется разногласиями и противоборством между людьми. Например, на должность руководителя проекта приходит молодой и амбициозный сотрудник, а коллектив отказывается выполнять его указания. Еще один типичный случай – конкуренция между новичками и специалистами, которые проработали не один год.
Неразрешенный конфликт в деловом коллективе портит отношения между работниками и приводит к накоплению негатива. Процесс может начаться с безобидных шуток, однако спустя некоторое время ссора разгорается, и напряженность достигает предела.
Как правило, конфликтные ситуации возникают из-за неумения отстаивать личные границы и управлять эмоциями. Различают несколько видов конфликтов:
Умение определить причину разногласий позволяет быстро устранить ее и вернуть в коллектив гармонию. Для этого HR-менеджеру понадобится опыт и наблюдательность. Поводами для конфликта могут стать:
Кен Томас и Ральф Килман выделили несколько стилей поведения в конфликте. В зависимости от склада характера человек может предложить оппонентам сотрудничество или, наоборот, вынудить окружающих действовать в его интересах. Среди других моделей поведения – компромисс, избегание и приспособление.
Оптимально, если коллектив сам справляется с возникшей проблемой. При эскалации конфликта может потребоваться вмешательство HR-менеджера: соблюдая нейтралитет, он помогает найти причину разногласий и заключить мир.
Пошаговая инструкция поможет выявить причину напряженности и выбрать оптимальные способы урегулирования проблемы:
Этап 1: диагностика природы конфликта в трудовом коллективе. В первую очередь нужно разобраться, что привело к ссоре – эмоции или манипуляции.
Этап 2: конструктивный разговор между участниками. Стороны межличностного конфликта осторожно высказывают мнение о происходящем и предлагают варианты решения проблемы.
Этап 3: поиск глубинных причин. Если напряженность сохраняется, необходимо вернуться к стартовой позиции и поискать скрытые мотивы разногласий.
Этап 4: поиск арбитра. Если HR-менеджеру не удается примирить стороны, пора привлечь руководителя: управление конфликтами в коллективе – его прямая обязанность.
Этап 5: фиксация договоренностей. Конфликт можно считать исчерпанным, когда его участники обозначили свою позицию и нашли компромисс.
Разногласия проще предотвратить, чем устранять. Избежать конфликтных ситуаций помогут следующие методы:
Раннее вмешательство HR-менеджера или руководителя в отношения сторон убивает в сотрудниках инициативу. Если помощь все же необходима, ее стоит оказывать деликатно: помогать участникам услышать друг друга и вместе искать компромиссное решение.
Увольнение «сложного» сотрудника не всегда решает проблему. Разногласия в коллективе, которые возникают после трудоустройства новичка – индикатор того, что в команде давно существуют проблемы: отсутствие инициативы, страх совершить ошибку или желание манипулировать коллегами. Расставание с таким работником – не выход: он уйдет, а ссоры не прекратятся.
Решение конфликтов в коллективе – одна из обязанностей HR-специалиста. Оптимизировать рутинные задачи и выделить время на поддержание благоприятного психологического климата в команде помогает Jobers. Сервис позволяет полностью автоматизировать процесс рекрутинга на предприятии. Узнать подробности о функционале Jobers и доступных тарифах можно у нашего менеджера.
В современной банковской сфере России трудится огромное количество сотрудников, превышающее полумиллиона человек. Крупные банки, такие как Сбербанк с 228 тысячами сотрудников и ВТБ с 50 тысячами, впечатляют своими численностями. Финансовые институты также продолжают активно увеличивать свой персонал, что свидетельствует о динамичном росте этой отрасли. Например, в прошлом году Тинькофф Банк принял на работу около 3 […]
Здравоохранение в период пандемии стало ключевой отраслью, которая показывает значительный рост занятости. В связи с этим множество клиник сталкивается с недостатком медицинского персонала, и процесс подбора квалифицированных специалистов становится вызовом, требующим эффективных решений. По данным Росстата, в России ежегодно остаются незаполненными около 100 000 вакансий, причем половина из них связана с врачебным составом. Дефицит медицинских […]
Мы решили исследовать эту тему вместе с экспертами из Jobers, чтобы выявить ключевые аспекты удаленной работы и что следует учитывать при подборе удаленных сотрудников.
Ищете профессиональных IT-специалистов? Рассказываем, какие же факторы делают подбор IT-персонала настолько сложным.
или напишите нам сообщение