close
Заказать обратный звонок

Введите ваш номер и менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Пожалуйста, заполните все обязательные поля

При отправке формы вы подтверждаете согласие с пользовательским соглашением и политикой о данных пользователя

close
jobers.ru Заявка на консультацию
Заявка на консультацию
Пожалуйста, заполните все обязательные поля

При отправке формы вы подтверждаете согласие с пользовательским соглашением и политикой о данных пользователя

close
Отправить сообщение

Введите ваше сообщение и менеджер ответит вам в ближайшее время

Ваш телефон

Ваше Имя

Ваш email

Текст сообщения

Пожалуйста, заполните все обязательные поля

При отправке формы вы подтверждаете согласие c пользовательским соглашением и политикой о данных пользователя

Методы исследования корпоративной культуры

Методы исследования корпоративной культуры

Корпоративная культура – это стандарты поведения сотрудников компании, ценности, которые они разделяют. Грамотно выстроенная система привлекает партнеров и сотрудников, повышает рентабельность бизнеса, помогает команде ощущать свою причастность к общему делу. В новой статье блога Jobers расскажем, какими способами можно провести анализ корпоративной культуры.

Хотите полностью бесплатно?

Разместим вашу вакансию на 15 площадках

Разместить вакансию бесплатно

только для новых клиентов

Способы исследования корпоративной культуры организации

Все методы диагностики можно условно разделить на две категории – количественные и качественные. К качественным (их еще называют прямыми) относятся наблюдение, глубинное интервью, эксперименты. В числе количественных (косвенных) – анкетные опросы (групповые и индивидуальные, очные и заочные), а также сбор отзывов клиентов и партнеров о компании.

Использование только одного метода, прямого или косвенного, не позволяет получить четкую картину об уровне культуры, поэтому необходим комплексный подход. Сегодня существует более 20 методик диагностики.

Методика Камерона и Куинна (OCAI)

В книге «Диагностика и изменение организационной культуры» авторы выделили 4 типа культур: клановую, рыночную, иерархическую и адхократии. Согласно их исследованию, каждому предприятию близки определенные ценности – стабильность или гибкость, внутренняя или внешняя направленность. Во время опроса сотрудникам предлагаются несколько групп вопросов и варианты ответов. В ходе изучения выявляются ожидания персонала, а также то, насколько существующая культура соответствует заявленной.

Методика Кука и Лафферти (OCI)

Для диагностики используются анкеты, структура которых включает в себя 10 пунктов. Задача сотрудника – оценить, насколько он согласен с каждой из позиций. В ходе исследования выявляются особенности поведения персонала в определенных ситуациях, их представления об идеальной организации. Метод Кука и Лафферти считается одним из самых трудоемких, однако он позволяет измерить удовлетворенность сотрудников и изучить психологический климат в команде.

Опросник Дэнисона

Методика Дэнисона позволяет оценить влияние корпоративной культуры на финансовые показатели предприятия. Его модель подразумевает, что компания может быть стабильной или гибкой, иметь внутренний либо внешний фокус. Для анализа используется анкета из 60 вопросов, напротив которых нужно поставить оценку от 1 до 5. Заполнение бланка отнимает много времени, однако результат получается наглядным и емким.

Методика О’Рейлли, Чатмана и Калдвелла (OCP)

Участники диагностики получают карточки с описанием ценностей; их нужно рассортировать на несколько категорий по степени значимости. Анализ итогов производится по 27 характеристикам и 7 направлениям. Этот инструмент исследования корпоративной культуры помогает изучить психоэмоциональный климат в коллективе.

Методика Эдгара Шейна

Метод «клинического исследования» предполагает совместное изучение ситуации персоналом и клиентами. В фокусе оказываются такие критерии, как дресс-код, модели поведения персонала, существующие и заявленные ценности. Для анализа используются анкеты и интервью. Достоинства методики – возможность составить целостную картину и максимально точно изучить особенности коммуникации внутри фирмы.

Автоматизация HR-процессов и анализ корпоративной культуры

Какой бы корпоративный метод исследования вы ни выбрали, подготовка к диагностике и обработка результатов потребует много усилий от HR-специалиста. Сервис Jobers позволяет оптимизировать рутинные процессы и выделить время на изучение состояния корпоративной культуры. Узнать подробности о Jobers и о том, какие задачи может решить работодатель с помощью этой системы, можно у нашего менеджера.

Смотрите также
Как определить цель компании
Как определить цель компании

Правильно определённая цель может стать рулевым колесом, которое направит ваш бизнес к успеху в штормовом море рыночной конкуренции.

Читать статью
Как создать и зачем нужна корпоративная база знаний
Как создать и зачем нужна корпоративная база знаний

Этот инструмент превращает информационный хаос в организованную систему, где каждая важная деталь доступна в пару кликов. Это не только экономит время, но и снижает стресс у вашей команды, ведь теперь они точно знают, где и что искать.

Читать статью
Как разработать оргструктуру компании
Как разработать оргструктуру компании

Этот инструмент превращает информационный хаос в организованную систему, где каждая важная деталь доступна в пару кликов. Это не только экономит время, но и снижает стресс у вашей команды, ведь теперь они точно знают, где и что искать.

Читать статью
Теория ожидания Врума
Теория ожидания Врума

Понимание того, что движет вашими сотрудниками, может стать вашим мощным инструментом в управлении командой. Именно здесь на помощь приходит теория ожидания Виктора Врума, один из фундаментальных подходов в психологии мотивации, который помогает расшифровать, как и почему ваша команда работает так, как работает.

Читать статью
Аудит человеческих ресурсов
Аудит человеческих ресурсов

Подумайте об этом как о стратегическом инструменте, который не только выявляет проблемы, но и предлагает конкретные пути их решения. Это возможность переосмыслить процессы, которые кажутся обыденными, но на деле могут таить в себе ключ к более продуктивной рабочей атмосфере.

Читать статью
Профиль должности маркетолога
Профиль должности маркетолога

Маркетолог — это много больше, чем просто креативный ум, погружённый в мир рекламы и соцсетей. Это стратег, который каждый день стоит у руля вашего бренда, направляя его через бурные воды рыночной конкуренции.

Читать статью
Профиль должности бухгалтера
Профиль должности бухгалтера

Задумывались ли вы когда-нибудь, что стоит за спокойствием и уверенностью вашего предприятия в финансовом плане? Правильный ответ — ваш бухгалтер. Это специалист, который не только следит за каждым рублем в бюджете, но и защищает ваш бизнес от финансовых рисков.

Читать статью
Профиль должности администратора
Профиль должности администратора

Администратор — это многофункциональный организатор и первое лицо компании для ваших клиентов и партнеров. Это человек, который знает всё о том, как устроены ваши процессы, и способен управлять ими одним движением руки.

Читать статью
Профиль должности hr-менеджера
Профиль должности hr-менеджера

Если вы до сих пор не задумывались о значении этой роли, то пришло время взглянуть на профиль должности HR-менеджера под новым углом. От того, насколько грамотно организована работа вашего HR, зависит не только атмосфера в коллективе, но и его способность достигать амбициозных целей. 

Читать статью
Профиль должности инженера
Профиль должности инженера

Инженеры — это не просто специалисты в своем деле, это строители будущего в буквальном смысле этого слова. Вашему вниманию предлагается статья, которая раскроет вам все тонкости профиля должности инженера.

Читать статью
Звоните! Поможем быстро найти сотрудников

или напишите нам сообщение