Введите ваш номер и менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Введите ваше сообщение и менеджер ответит вам в ближайшее время
Содержание
Менеджер компании должен не только управлять коллективом, но и на собственном примере показывать, как нужно грамотно распоряжаться личным и рабочим временем. Поговорим о том, что представляет собой тайм-менеджмент, и о том, какие правила помогут управленцу сформировать эффективный распорядок дня.
Разместим вашу вакансию на 15 площадках
Желание стать продуктивнее было свойственно человечеству на протяжении всего существования, но понятие «тайм-менеджмент» появилось только в XX веке. В 1959 году американский бизнес-консультант Джеймс Маккей написал книгу «The Management of Time» («Управление временем»). Термин прижился в деловом сообществе, а тайм-менеджмент даже был выделен в отдельную дисциплину.
На плечи управленца ежедневно ложится огромное количество задач, каждая из которых требует активного участия и пристального внимания. Неправильно расставленные приоритеты и неумение планировать время снижают продуктивность и постепенно приводят к выгоранию. Тайм-менеджмент помогает грамотно распорядиться своими ресурсами и свести эти риски к минимуму.
Использование техник тайм-менеджмента развивает пунктуальность и дисциплинированность – эти качества помогают руководителю оптимизировать личное расписание и выполнять все поставленные задачи в срок.
Организация рабочего дня руководителя – вопрос не одного дня: чтобы научиться распределять ресурсы, понадобятся недели и даже месяцы. Расскажем об общих принципах, которые могут помочь управленцу повысить свою эффективность.
Вставайте в одно и то же время
Регулярный подъем по будильнику – залог бодрости и хорошего самочувствия. Придерживаясь четкого распорядка дня, после пробуждения вы будете чувствовать себя отдохнувшим и ощущать прилив сил.
Планируйте действия
План рабочего дня руководителя помогает грамотно чередовать периоды активности, соблюдать баланс и избегать перегрузок. Чтобы список дел не остался на бумаге, а стал ориентиром в работе, воспользуйтесь простыми советами:
Четко формулируйте цели
Избежать размытых формулировок при планировании поможет методика SMART. Согласно этой технике любая цель должна быть измеримой, конкретной, реальной и актуальной, а также иметь дедлайны.
Группируйте задачи
Сортировать дела можно по степени сложности или приоритетности. Например, дела, которые ограничены сроками, стоит выполнить в первую очередь, а «гибкие» – отложить.
Используйте принцип Парето
Помните, что 20% дел дают 80% результата. Определите, какие из них важнее, и сосредоточьтесь на главном. Несрочные мероприятия отложите на часы, когда ваша продуктивность и мотивация близка к минимуму.
Обозначайте сроки
Отведите на выполнение задачи определенный промежуток времени: четкий план мотивирует и помогает избежать прокрастинации. При составлении графика предусмотрите небольшой временной запас, чтобы при возникновении авральной ситуации все равно уложиться в дедлайн. Не стоит распределять день полностью: оставьте 30% времени на различные форс-мажоры, чтобы не чувствовать себя роботом и защититься от перегрузки.
Доводите дело до конца
Постоянное переключение с одной задачи на другую ухудшает концентрацию внимания и приводит к существенным потерям времени. Старайтесь не отвлекаться на входящие сообщения или телефонные звонки, пока не завершите начатое дело.
Заполняйте паузы важными делами
Поездки в транспорте, ожидание, перерывы между совещаниями – эти вынужденные паузы можно заполнить прослушиванием аудиокниг, просмотром обучающих вебинаров, фиксацией мыслей или другими делами, для которых не нужно стационарное рабочее место.
Содержите рабочее место в порядке
Беспорядок и мусор на столе мешают сосредоточиться и отвлекают от цели. Возьмите за привычку класть вещи на место после использования и заведите органайзеры, чтобы не тратить драгоценное время на поиск письменных принадлежностей.
Совершенствуйте навыки тайм-менеджмента
Чтобы улучшать навыки управления собственным временем, больше общайтесь с коллегами, посещайте курсы повышения квалификации и различные тренинги.
Проводите свободное время с пользой
Просмотр телевизора или листание новостной ленты в смартфоне – не лучший вариант отдыха от работы. Чтобы восстановить силы, изучайте иностранные языки, больше гуляйте, читайте книги, путешествуйте и встречайтесь с друзьями.
Ведите здоровый образ жизни
Регулярные занятия бегом, плаванием или другими видами спорта положительно отражаются на самочувствии менеджера и повышают его продуктивность.
Подводите итоги дня
В конце работы сравните результаты с намеченным графиком – так вы выявите ошибки планирования и поймете, какие методы оказались самыми результативными. Возможно, что дела, которые вы планировали и не успели выполнить, завтра будут уже не актуальны.
Есть множество техник, которые помогают упорядочить рабочий день руководителя – некоторые из них имеют общие принципы, а некоторые противоречат друг другу. Разберем самые популярные – метод «Альпы», матрицу Эйзенхауэра и ABC-анализ.
Техника ALPEN помогает распланировать день всего за несколько минут. Это немецкая аббревиатура, каждая буква в которой означает определенное действие:
Правильно расставлять приоритеты и не отвлекаться на бесполезные дела поможет метод Дуайта Эйзенхауэра – одного из самых продуктивных американских президентов. Эта техника тайм-менеджмента предполагает, что все задачи управленца можно условно поделить на 4 группы:
Планирование и организация рабочего дня руководителя с помощью матрицы Эйзенхауэра выглядит следующим образом:
Важно и срочно | Важно и не срочно |
1.
2. 3. |
1.
2. 3. |
Срочно и не важно | Не срочно и не важно |
1.
2. 3. |
1.
2. 3. |
Распределяя задачи по ячейкам, помните о том, что самыми значимыми являются важные и несрочные дела. Это бизнес-цели, которые в конечном итоге влияют на успех компании. Количество пунктов в каждом квадранте должно быть не более 8, иначе вам будет сложно сосредоточиться на главном. Используйте разные списки для работы и личной жизни и правильно расставляйте приоритеты.
В основе этого метода лежит принцип Парето, который гласит, что 20% усилий обеспечивают 80% результата. Все задачи делятся на три группы исходя из степени их значимости:
Чтобы спланировать день, управленец может использовать один из вышеописанных методов или выбрать другую технику тайм-менеджмента. Разберем, как может выглядеть распорядок дня руководителя отдела продаж, разработанный с использованием матрицы Эйзенхауэра.
Сектор A | Сектор B |
09.00 – 09.30. Планерка.
09.40 -10.30. Разбор электронной почты, подготовка ответов. 12.00 – 13.00. Деловой обед с партнерами. |
10.30 – 11.10. Просмотр записи вебинара по тайм-менеджменту.
11.20 – 11.50. Мастер-класс по техникам продаж для новых сотрудников. 13.10 — 14.00. Осмотр нового помещения для офиса. |
Сектор C | Сектор D |
14.00 – 14.10. Созвон с представителем рекламного агентства.
14.20 – 15.00. Заказ билетов в командировку. 15.00 – 16.00. Выбор нового кондиционера.
|
Просмотр лент в социальных сетях.
Звонок однокласснику. Наведение порядка в заметках. |
Выполненные дела можно помечать маркером определенного цвета или вычеркивать из списка. Для составления плана используют специальные приложения для смартфона, календари или обычные блокноты-органайзеры.
Планирование дня – навык, который приходит с опытом. Чтобы грамотно сформировать расписание, важно знать основные правила и популярные техники управления временем. Такие старания окупятся довольно быстро и обязательно принесут дивиденды в виде роста эффективности всего коллектива компании и улучшения показателей.
Умение эффективно распоряжаться временем необходимо не только менеджеру, но и любому специалисту компании. Автоматизация рутинных рекрутинговых процессов – лучший способ решить часть задач, не тратя ценное время HR-специалиста. Оцените возможности Jobers: используя сервис массовой публикации вакансий, вы сможете сосредоточиться на приоритетах и избежать выгорания.
или напишите нам сообщение