Top.Mail.Ru
close
Заказать обратный звонок

Введите ваш номер и менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Пожалуйста, заполните все обязательные поля

При отправке формы вы подтверждаете согласие с пользовательским соглашением и политикой о данных пользователя

close
jobers.ru Заявка на консультацию
Заявка на консультацию
Пожалуйста, заполните все обязательные поля

При отправке формы вы подтверждаете согласие с пользовательским соглашением и политикой о данных пользователя

close
Отправить сообщение

Введите ваше сообщение и менеджер ответит вам в ближайшее время

Ваш телефон

Ваше Имя

Ваш email

Текст сообщения

Пожалуйста, заполните все обязательные поля

При отправке формы вы подтверждаете согласие c пользовательским соглашением и политикой о данных пользователя

Хедхантинг: как переманивать и удерживать профессионалов

Хедхантинг: как переманивать и удерживать профессионалов

Когда стандартные методы подбора исчерпаны, в ход идут различные уловки и хитрости. Как технологии хедхантинга помогают переманить ценного сотрудника у конкурента, и как удержать успешных специалистов? Рассказываем в новой статье блога Jobers.

Что такое хедхантинг персонала

Хедхантинг – метод точечного подбора. Он заключается в поиске профессионалов, которые уже работают в другой организации и не ищут работу в данный момент. Из-за дороговизны этот инструмент используют только для привлечения работников на топовые позиции – генерального директора, главного бухгалтера или руководителя отдела продаж.

«Охота за головами» помогает привлечь специалиста, который повысит конкурентоспособность бизнеса и выведет компанию на лидирующие позиции. Кроме того, хедхантинг позволяет:

  • сократить время на поиск сотрудников;
  • снизить риск найма неподходящего кандидата;
  • ускорить адаптацию нового сотрудника.

Как переманить сотрудника

Технологии хедхантинга отличаются от стандартных способов найма сотрудников. Поиск на job-сайтах не всегда приносит плоды: ценные работники редко мониторят вакансии и, как правило, не размещают резюме. Чтобы определить круг кандидатов, понадобится глубокий анализ рынка. Он включает в себя несколько этапов:

  • изучение конкурентов предприятия;
  • создание портрета кандидата;
  • исследование зарплат и условий работы у конкурентов;
  • подготовка списка потенциальных работников.

Задача хедхантера – установить контакт с кандидатом, «нащупать» его болевые точки и предложить выгодные условия перехода. Заинтересовать собеседника можно карьерным ростом, заработной платой, высокой должностью или соцпакетом.

Как защитить персонал от хедхантеров

Уход сотрудника к конкурентам – неприятность, от которой не застрахован ни один работодатель. Негативные настроения, вызванные расставанием с коллегой, демотивируют и остальной коллектив. Узкий специалист может расстаться с компанией по многим причинам:

  • отсутствие интереса к работе;
  • плохое финансирование проектов;
  • низкий уровень корпоративной культуры;
  • зарплата ниже средней по рынку;
  • отсутствие перспектив повышения.

Сохранить таланты помогут такие меры, как регулярная индексация зарплаты, дополнительные выплаты, создание комфортных условий работы, гибкий график, повышение квалификации за счет предприятия и профессиональный рост.

Что делать, если сотрудник ушел к конкуренту

Бесполезно удерживать сотрудника, если на новом месте ему обещаны более выгодные условия. Расставайтесь друзьями, чтобы у бывшего работника остались приятные впечатления о вашем сотрудничестве. Случается, что агрессивный хедхантинг не оправдывает ожидания специалиста – в этом случае есть вероятность, что через некоторое время он вернется. Поинтересуйтесь мнением сотрудника о вашей организации на выходном интервью и дайте понять, что будете рады вновь увидеть его в вашей команде.

Сочетая методы хедхантинга с такими способами поиска, как рекрутинг и скрининг, HR-специалист повышает шансы на успешное закрытие сложной вакансии. Jobers помогает оптимизировать подбор и облегчает взаимодействие между организацией и соискателями. Среди возможностей сервиса – учет откликов в единой базе, автоматическая публикация объявлений на job-сайтах и наглядная статистика. Узнать больше об особенностях Jobers можно у нашего менеджера.

Смотрите также
Статьи
Подбор сотрудников в банк. Как нанимать персонал в финансовом секторе

В современной банковской сфере России трудится огромное количество сотрудников, превышающее полумиллиона человек. Крупные банки, такие как Сбербанк с 228 тысячами сотрудников и ВТБ с 50 тысячами, впечатляют своими численностями. Финансовые институты также продолжают активно увеличивать свой персонал, что свидетельствует о динамичном росте этой отрасли. Например, в прошлом году Тинькофф Банк принял на работу около 3 […]

Статьи
Подбор медицинского персонала. Как нанимать врачей и медсестер

Здравоохранение в период пандемии стало ключевой отраслью, которая показывает значительный рост занятости. В связи с этим множество клиник сталкивается с недостатком медицинского персонала, и процесс подбора квалифицированных специалистов становится вызовом, требующим эффективных решений. По данным Росстата, в России ежегодно остаются незаполненными около 100 000 вакансий, причем половина из них связана с врачебным составом. Дефицит медицинских […]

Статьи
Поиск удаленных сотрудников. Как организовать подбор в распределенной команде

Мы решили исследовать эту тему вместе с экспертами из Jobers, чтобы выявить ключевые аспекты удаленной работы и что следует учитывать при подборе удаленных сотрудников.

Статьи
Подбор IT-персонала: как рекрутеру закрыть вакансию разработчика и не только

Ищете профессиональных IT-специалистов? Рассказываем, какие же факторы делают подбор IT-персонала настолько сложным.

Звоните! Поможем быстро найти сотрудников

или напишите нам сообщение