
Введите ваш номер и менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Введите ваше сообщение и менеджер ответит вам в ближайшее время
Одна из функций HR-менеджера – организация оценки профессиональной компетенции персонала. В новой статье блога Jobers расскажем, какие бывают компетенции, и какими способами можно определить их уровень.
Компетенции – набор личных и деловых качеств специалиста, которые помогают ему эффективно работать и достигать результатов. Выделяют четыре категории навыков:
Для оценки персонала используют разные методики: они позволяют определить компетентность сотрудников или соискателей и в итоге сформировать эффективную команду.
Интервью по компетенциям
Поведенческое интервью позволяет оценить опыт собеседника. Рекрутер может попросить рассказать о клиентских проектах или привести пример успешных переговоров.
Ассессмент-центр
Комплексная оценка знаний ориентирована на выявление сильных и слабых сторон человека, его соответствия требованиям должности.
Тестирование и аттестация
Для проверки знаний персонала используют стандартизированные списки вопросов. Процедура аттестации предполагает личную беседу с наставником или компьютерное тестирование.
Деловые игры
HR-менеджер предлагает участнику модель рабочей ситуации с конкретной проблемой. С помощью этой технологии работодатель оценивает реальные качества подчиненного, в том числе корпоративные компетенции.
«360 градусов»
Оценку навыкам сотрудника дают сразу несколько человек: сам работник и его деловое окружение. Эта методика позволяет собрать и получить разностороннее мнение о компетенциях персонала.
Набор показателей, которые оценивает HR-менеджер, зависит от специфики бизнеса. Основными критериями являются:
Установить стандарты для должности помогает матрица компетенций. К сотрудникам в организации предъявляются разные требования, поэтому моделей будет несколько. Например, руководитель должен обладать лидерскими качествами, а от линейного работника ждут ответственности и исполнительности. Матрица описывает не только компетенции, но и уровни их развития (например, базовый, средний, продвинутый и экспертный).
Для чего нужна матрица компетенций:
Система оценки компетенций сотрудника помогает HR-у выявить подходящих специалистов на этапе скрининга и рекрутинга. Повысить эффективность подбора и минимизировать риск ошибок позволяет Jobers. Пользователям сервиса доступна публикация объявлений на десятках сайтов одним кликом, объединение откликов в единой базе и наглядная статистика по всем источникам. Узнать подробности о Jobers можно у нашего менеджера.
В современной банковской сфере России трудится огромное количество сотрудников, превышающее полумиллиона человек. Крупные банки, такие как Сбербанк с 228 тысячами сотрудников и ВТБ с 50 тысячами, впечатляют своими численностями. Финансовые институты также продолжают активно увеличивать свой персонал, что свидетельствует о динамичном росте этой отрасли. Например, в прошлом году Тинькофф Банк принял на работу около 3 […]
Здравоохранение в период пандемии стало ключевой отраслью, которая показывает значительный рост занятости. В связи с этим множество клиник сталкивается с недостатком медицинского персонала, и процесс подбора квалифицированных специалистов становится вызовом, требующим эффективных решений. По данным Росстата, в России ежегодно остаются незаполненными около 100 000 вакансий, причем половина из них связана с врачебным составом. Дефицит медицинских […]
Мы решили исследовать эту тему вместе с экспертами из Jobers, чтобы выявить ключевые аспекты удаленной работы и что следует учитывать при подборе удаленных сотрудников.
Ищете профессиональных IT-специалистов? Рассказываем, какие же факторы делают подбор IT-персонала настолько сложным.
или напишите нам сообщение