Top.Mail.Ru
close
Заказать обратный звонок

Введите ваш номер и менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Пожалуйста, заполните все обязательные поля

При отправке формы вы подтверждаете согласие с пользовательским соглашением и политикой о данных пользователя

close
jobers.ru Заявка на консультацию
Заявка на консультацию
Пожалуйста, заполните все обязательные поля

При отправке формы вы подтверждаете согласие с пользовательским соглашением и политикой о данных пользователя

close
Отправить сообщение

Введите ваше сообщение и менеджер ответит вам в ближайшее время

Ваш телефон

Ваше Имя

Ваш email

Текст сообщения

Пожалуйста, заполните все обязательные поля

При отправке формы вы подтверждаете согласие c пользовательским соглашением и политикой о данных пользователя

Оценка компетенций сотрудников

Оценка компетенций сотрудников

Одна из функций HR-менеджера – организация оценки профессиональной компетенции персонала. В новой статье блога Jobers расскажем, какие бывают компетенции, и какими способами можно определить их уровень.

Виды компетенций

Компетенции – набор личных и деловых качеств специалиста, которые помогают ему эффективно работать и достигать результатов. Выделяют четыре категории навыков:

  • Корпоративные (ключевые). Это общие для всего персонала компетенции, соответствующие ценностям и миссии компании.
  • Коммуникативные. Способность взаимодействовать с людьми и успешно общаться необходима, например, менеджеру по продажам, рекрутеру или кассиру.
  • Профессиональные (технические). К ним относятся специфические знания и умения, которые помогают работнику выполнять повседневные обязанности или конкретные задачи.
  • Управленческие. Эти компетенции необходимы руководителям, они включают в себя умение формулировать задачи, организовать работу отдела и осуществлять контроль.

Оценка профессиональных компетенций

Для оценки персонала используют разные методики: они позволяют определить компетентность сотрудников или соискателей и в итоге сформировать эффективную команду.

Интервью по компетенциям

Поведенческое интервью позволяет оценить опыт собеседника. Рекрутер может попросить рассказать о клиентских проектах или привести пример успешных переговоров.

Ассессмент-центр

Комплексная оценка знаний ориентирована на выявление сильных и слабых сторон человека, его соответствия требованиям должности.

Тестирование и аттестация

Для проверки знаний персонала используют стандартизированные списки вопросов. Процедура аттестации предполагает личную беседу с наставником или компьютерное тестирование.

Деловые игры

HR-менеджер предлагает участнику модель рабочей ситуации с конкретной проблемой. С помощью этой технологии работодатель оценивает реальные качества подчиненного, в том числе корпоративные компетенции.

«360 градусов»

Оценку навыкам сотрудника дают сразу несколько человек: сам работник и его деловое окружение. Эта методика позволяет собрать и получить разностороннее мнение о компетенциях персонала.

Критерии оценки сотрудников

Набор показателей, которые оценивает HR-менеджер, зависит от специфики бизнеса. Основными критериями являются:

  • профессиональные знания;
  • личностные характеристики;
  • стремление к обучению и развитию;
  • умение взаимодействовать с коллегами;
  • лидерские качества;
  • ключевые показатели результативности (KPI).

Матрица компетенций: понятие и польза

Установить стандарты для должности помогает матрица компетенций. К сотрудникам в организации предъявляются разные требования, поэтому моделей будет несколько. Например, руководитель должен обладать лидерскими качествами, а от линейного работника ждут ответственности и исполнительности. Матрица описывает не только компетенции, но и уровни их развития (например, базовый, средний, продвинутый и экспертный).

Для чего нужна матрица компетенций:

  • составление портрета кандидата;
  • оценка персонала во время аттестации;
  • мотивация сотрудников к развитию и достижению целей.

Система оценки компетенций сотрудника помогает HR-у выявить подходящих специалистов на этапе скрининга и рекрутинга. Повысить эффективность подбора и минимизировать риск ошибок позволяет Jobers. Пользователям сервиса доступна публикация объявлений на десятках сайтов одним кликом, объединение откликов в единой базе и наглядная статистика по всем источникам. Узнать подробности о Jobers можно у нашего менеджера.

Смотрите также
Статьи
Подбор сотрудников в банк. Как нанимать персонал в финансовом секторе

В современной банковской сфере России трудится огромное количество сотрудников, превышающее полумиллиона человек. Крупные банки, такие как Сбербанк с 228 тысячами сотрудников и ВТБ с 50 тысячами, впечатляют своими численностями. Финансовые институты также продолжают активно увеличивать свой персонал, что свидетельствует о динамичном росте этой отрасли. Например, в прошлом году Тинькофф Банк принял на работу около 3 […]

Статьи
Подбор медицинского персонала. Как нанимать врачей и медсестер

Здравоохранение в период пандемии стало ключевой отраслью, которая показывает значительный рост занятости. В связи с этим множество клиник сталкивается с недостатком медицинского персонала, и процесс подбора квалифицированных специалистов становится вызовом, требующим эффективных решений. По данным Росстата, в России ежегодно остаются незаполненными около 100 000 вакансий, причем половина из них связана с врачебным составом. Дефицит медицинских […]

Статьи
Поиск удаленных сотрудников. Как организовать подбор в распределенной команде

Мы решили исследовать эту тему вместе с экспертами из Jobers, чтобы выявить ключевые аспекты удаленной работы и что следует учитывать при подборе удаленных сотрудников.

Статьи
Подбор IT-персонала: как рекрутеру закрыть вакансию разработчика и не только

Ищете профессиональных IT-специалистов? Рассказываем, какие же факторы делают подбор IT-персонала настолько сложным.

Звоните! Поможем быстро найти сотрудников

или напишите нам сообщение