Оценка мотивации персонала: понятие и методы

Мотивация – своеобразное «топливо» для сотрудников: именно она побуждает их каждый день приходить в офис, выполнять задачи и стремиться к достижению целей. Для чего нужна оценка мотивации работников, и какими способами можно повысить их заинтересованность? Расскажем об этом в новой статье блога Jobers.
Что такое мотивация
Профессиональная мотивация – это набор денежных и нематериальных стимулов, которые помогают компании увеличить производительность труда. Кроме того, она позволяет повысить лояльность кадров, выявить лидеров в команде, сплотить коллектив и оптимизировать рабочие процессы. Оценка мотивов персонала дает работодателю возможность изучить ситуацию в компании и подготовить комплекс мер для повышения показателей заинтересованности.
Какие мотиваторы относятся к наиболее значимым:
- наличие корпоративных ценностей;
- комфортная рабочая среда с зонами отдыха и приема пищи;
- публичное признание заслуг: доски почета, премии;
- поощрение неформального общения;
- возможности для карьерного роста.
Оценка мотивации работников: популярные методики
Для диагностики уровня мотивации могут применяться следующие технологии оценки:
Опросы. Этот инструмент позволяет получить достоверную информацию об отношениях в команде, стиле руководства, удовлетворенности условиями работы.
Тестирование. Для такой методики разработано множество тестов, среди них – опросники Шейна, Д. Барбуто и Р. Сколла, Т. Элерса. Тестирование выявляет, что именно доставляет удовольствие сотрудникам и мотивирует их на результат.
Анкетирование. Метод вызывает у персонала гораздо меньше стресса, чем тесты, кроме того, список вопросов создается под конкретную организацию или подразделение.
Экспресс-опросы. Они используются в случаях, когда работодателю необходимо получить быстрый результат и найти выход из ситуации.
Оценки мотивации персонала организации: примеры вопросов
Для диагностики мотивации кандидатов и сотрудников приходится применять разные подборки вопросов. На собеседовании с соискателями рекрутера могут интересовать следующие моменты:
- по каким критериям он выбирает новое место работы;
- каким он видит идеального начальника;
- как выглядит в его представлении комфортное рабочее место.
Кроме того, HR-менеджера может заинтересовать честный рассказ кандидата о лучшем, по его мнению, месте работы, а также о негативном опыте. Анализ мотивационного соответствия ценностям компании поможет рекрутеру выявить наиболее перспективных работников еще на этапе первого интервью.
Вопросы к действующим сотрудникам будут выглядеть иным образом:
- Есть ли причины, которые мешают вам работать эффективно?
- Какие обязанности вам нравится выполнять?
- Что бы вы хотели изменить в вашей работе и в целом в компании?
Организация оценки помогает выявить слабые места в мотивационной политике компании, а также найти индивидуальный подход к каждому сотруднику. Результат диагностики позволит работодателю и HR-менеджеру построить новую или улучшить существующую систему трудовой мотивации на предприятии.
Автоматизация HR-процессов в организации
Сервис Jobers – надежный помощник работодателей и сотрудников службы персонала. Система помогает оптимизировать рабочие процессы: в частности, HR-менеджер получает возможность общаться с кандидатами из единого интерфейса и выбирать по итогам собеседования самых мотивированных специалистов. Кроме того, сервис позволяет освободить время для таких важных мероприятий, как оценка мотивации сотрудника. Чтобы узнать подробности о полном функционале Jobers, обратитесь к нашему менеджеру.

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!