Введите ваш номер и менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Введите ваше сообщение и менеджер ответит вам в ближайшее время
Содержание
Рабочие профессии востребованы во многих сферах – в строительстве, на производстве, в грузоперевозках. Из-за того, что такой труд не считается престижным, при поиске новых сотрудников компании нередко сталкиваются с дефицитом кадров. Знание, чем отличается подбор рабочего персонала от найма «белых воротничков», и грамотная стратегия помогают рекрутеру найти сварщика, токаря или другого специалиста с минимальными затратами.
Разместим вашу вакансию на 15 площадках
Деятельность рабочих связана с оборудованием, поэтому основное, что может интересовать работодателя в кандидате – его квалификация. Ключевыми критериями при отборе станут опыт работы на аналогичных объектах, отсутствие вредных привычек и долгого перерыва в стаже. Умение работать в команде, ответственность и положительное отношение к нововведениям тоже будут говорить в пользу конкретного претендента.
Основное отличие рабочих специалистов от «белых воротничков» – мотивация к работе. Если офисного сотрудника можно заинтересовать карьерными перспективами и комфортным кабинетом, то главный приоритет у рабочих – высокая заработная плата и стабильность выплат. Кроме того, решающее значение для них могут иметь следующие нюансы:
Квалифицированный рабочий персонал предпочитает офферы без размытых формулировок. Привлечь соискателя условиями оплаты и рассказать об ожиданиях работодателя необходимо уже во время первого телефонного интервью, иначе собеседник может не решиться на личное собеседование и принять предложение конкурента.
Найм рабочих имеет свои нюансы. Знание ошибок, которые часто совершают другие рекрутеры при комплектовании штата специалистами рабочих профессий, помогает организации выстроить четкую схему поиска и ускорить закрытие вакансии.
Недостоверная информация
В процессе найма некоторые HR-менеджеры сознательно искажают информацию об условиях работы, например, завышают оклад или умалчивают про переработки.
Обман раскроется быстро, и тогда компания столкнется с массовым оттоком кадров. Процесс поиска придется начинать сначала, при этом имиджу работодателя будет нанесен непоправимый ущерб.
Отсутствие четкого плана
Без пошаговой стратегии кампания по найму рабочих рискует оказаться неэффективной. Работу с соискателями нужно выстроить по принципу маркетинговой воронки: сформулировать предложение для кандидатов, определить этапы отбора и критерии отсева. Схема как точечного, так и массового подбора рабочих должна быть максимально короткой и конкретной.
Длинная цепочка найма
Решение о найме на работу нужно принимать быстро, без лишней бюрократии. Не секрет, что когда кандидат находится в поиске, то рассматривает предложения сразу нескольких компаний. Вероятнее всего он примет оффер, для которого не нужно проходить целую череду собеседований с руководителями разного уровня.
Медленная обработка откликов
Рекрутинговую кампанию часто затрудняют человеческий фактор и отсутствие технических возможностей для работы с резюме. После публикации объявления на работных сайтах HR-менеджер получает сотни откликов, и оперативно обработать их вручную невозможно. В итоге принятие решения откладывается, и соискатель может не дождаться предложения о работе.
Источники поиска кадров могут быть любыми – здесь и сарафанное радио, и работа с центрами занятости, и публикации в печатных СМИ. Однако самый быстрый эффект дают job-сайты: представители производственных профессий умеют пользоваться современными работными ресурсами так же хорошо, как и «белые воротнички».
Как правило, резюме рабочего персонала не отличается информативностью, поэтому первичный отбор производится на телефонном собеседовании. Во время ознакомительного интервью рекрутер выясняет у соискателя следующие моменты:
Кроме того, в ходе телефонного скрининга HR-менеджер может провести мини-презентацию компании, рассказать подробности о вакансии, ответить на все вопросы соискателя и договориться с ним о новой встрече.
Следующий пункт воронки – анализ способностей кандидата. Один из вариантов – организовать встречу соискателя с мастером, который проверит умение специалиста пользоваться конкретным оборудованием и инструментами. Практика крупных предприятий – приглашать успешных претендентов на оплачиваемую стажировку продолжительностью 3-5 дней.
Игнорировать этап проверки навыков нельзя: только по резюме и интервью невозможно понять, соответствует ли кандидат требованиям компании. Экономичной альтернативой офлайн-экзамену могут стать тесты. С их помощью можно проверить не только уровень специалиста и знание им правил техники безопасности, но и другие навыки, в том числе обучаемость. Тесты включают в себя теоретические вопросы и кейсы, построенные на нормативной и технической документации.
Автоматизация процессов найма заметно упрощает подбор рабочих кадров. Например, сервис Jobers позволяет публиковать вакансии сразу на десятках работных сайтов. Отклики соискателей со всех сайтов поступают в единый интерфейс, где рекрутер может сортировать претендентов, рассылать приглашения и настраивать уведомления. С Jobers сокращается время на обработку резюме, что приводит к росту конверсии на каждом этапе воронки и сокращению сроков поиска.
или напишите нам сообщение