Уровень вовлеченности персонала: понятие и способы оценки

Вовлеченный работник играет большую роль в развитии бизнеса – он предан своей компании, разделяет ее ценности и стремится достичь поставленных перед ним целей. Что такое уровень вовлеченности персонала, и какие показатели используют для его измерения? Расскажем об этом в новой статье блога Jobers.
Показатели вовлеченности работников
Удовлетворенность сотрудника своей работой еще не говорит о высоком уровне вовлеченности. Этот показатель зависит от множества факторов – лояльности, энтузиазма, желания работника принести организации максимальную пользу. Вовлеченность неизменно подкрепляется личной заинтересованностью специалиста в успехе компании.
Как узнать, какая степень вовлеченности у вашего персонала? Определить это помогут следующие факторы:
- понимание стратегии: знают ли сотрудники миссию компании, цели и векторы развития;
- взаимодействие с руководством: чувствуют ли подчиненные внимание начальства, строятся ли отношения на взаимоуважении;
- обстановка внутри компании: разделяет ли персонал корпоративные ценности, насколько благоприятен психологический климат в коллективе.
Уровень вовлеченности персонала: способы определения
Шкала вовлеченности сотрудников включает в себя три уровня:
1. Активно вовлеченные работники. Они продуктивны, полны энтузиазма и полностью разделяют ценности компании. Сотрудники из этой категории соответствуют следующим критериям:
- проявляют инициативу, предпринимают действия до того, как получают распоряжения от начальника;
- спокойно относятся к неудачам, верят в успех компании;
- вносят предложения о развитии бизнеса;
- правильно реагируют на критику и доброжелательно относятся к коллегам.
2. Невовлеченные работники. Эта категория персонала безразлична к своим обязанностям и к компании в целом. Сотрудников со средней степенью вовлеченности отличают следующие признаки:
- нежелание выходить за рамки профессиональных обязанностей;
- отсутствие инициативы, игнорирование проблем, которые возникают в проектах;
- не умеют работать в команде, сопротивляются инновациям.
3. Активно отстраненные работники. От них исходит негатив, они не удовлетворены своей работой и склонны к саботажу. Кроме того, для сотрудников с низким уровнем вовлеченности характерны эти черты:
- демонстративно рассылают резюме в другие компании;
- не берут на себя ответственность и постоянно ищут оправдания для неудач;
- плохо отзываются о работодателе;
- не проявляют инициативу и не рассматривают возможность карьерного роста.
Оценка уровня вовлеченности производится с помощью опросов. Они помогают получить достоверную информацию о каждом сотруднике и понять, как можно улучшить ситуацию. Для исследования используются плановые (ежегодные) диагностики, пульс-опросы, а также беседы с персоналом после окончания адаптации или в связи с увольнением.
Как автоматизация может повлиять на повышение уровня вовлеченности
Оценка уровня вовлеченности, как правило, входит в должностные обязанности HR-менеджера. Однако высокая загруженность специалиста зачастую не позволяет ему уделять достаточное внимание проблеме вовлечения. Оптимизировать работу отдела персонала и освободить время для важных задач помогает сервис Jobers. Чтобы узнать подробности о функционале системы, обратитесь к нашему менеджеру в онлайн-чате или другим удобным способом.

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!